Рецензия на FIFA 17 от сайта 3DNews

Из года в год одно и то же: сначала выходит сравнительно нормальный Pro Evolution Soccer со стабильным набором одних и тех же недостатков, затем традиционно хорошая FIFA с парой улучшений в очередной раз напоминает о своем лидерстве. Но в этом сентябре EA Sports значительно упростила однообразную работу обозревателей футсимов — про FIFA 17 гораздо интереснее рассказывать, ведь она является одним из самых инновационных выпусков за всю истории серии.

Внимания прежде всего заслуживает Journey — полноценный сюжетный режим. Вообще, для спортивных симуляторов эта тема не совсем нова: аналогичная история есть, например, в Fight Night Champion и NBA 2K16. Но вот возможность посмотреть сценарную постановку на футбольную тему у нас появляется впервые — кино до голливудского размаха, конечно, не дотягивает, но всем любителям фильмов трилогии «Гол!» (хотя лучше все-таки дилогии) однозначно понравится.



Главный герой — темнокожий Алекс Хантер, подающий надежды английский футболист с видной родословной. Его дед был одним из ведущих футболистов Туманного Альбиона шестидесятых; отец тоже выступал на профессиональном уровне, правда, не слишком успешно — помешала травма, поставившая жирный крест на карьере. Алекс начинает свое восхождение в молодежной академии, затем вместе с лучшим другом Гаретом Уокером попадает в один из клубов Премьер-лиги (в какую команду — выбор за пользователем), а дальше уже история развивается в зависимости от действий игрока и его успехов на поле. Хотя не будем лукавить — интерактивность тут достаточно условная. 

Все это похоже на сезон неплохого сериала — между матчами и тренировками демонстрируются кинематографические вставки про Алекса Хантера и его друзей; во второстепенных ролях — знаменитые футболисты, от красующегося на обложке Марко Ройса до Ди Марии и Гарри Кейна. Стандартные кино- и телештампы на месте и не сильно вредят истории — предсказуемые семейные неурядицы и конфликты с эгоистичными друзьями оживляют историю, органично вписываясь в повествование. Да и ругать дебютный сюжетный режим в FIFA за сценарные клише — ну как-то рука не поднимается.

Прохождение Journey займет примерно часов 12; преимущественно нам все-таки придется играть в футбол — тренироваться и участвовать в матчах Премьер-лиги. Практику вообще не стоит пропускать — хороший повод освоить все особенности управления на новом движке, нормально бить штрафные и пенальти. Плюс отличное ознакомление с механикой игры для новичков. При этом действие «Истории» не выбирается за пределы английского первенства. Интересно, каким странам будут посвящены будущие выпуски FIFA?

Новый футбол

Еще одно важное нововведение — FIFA 17 переехала на движок Frostbite, знакомый по другим играм Electronic Arts. Он сменил появившийся три года назад (вместе с PS4 и Xbox One) Ignite — надо сказать, что визуальная разница колоссальная, будто состоялось обновление поколений консолей. Освещение, анимация движений, проработка стадионов и болельщиков — все выглядит совершенно потрясающие и субъективно богаче Pro Evolution Soccer с ее Fox Engine.

Но больше всего изменений ощущается непосредственно «руками». К примеру, EA Sports и Konami в пресс-релизах больше десятилетия рассказывали о том, что в их очередной игре им, наконец, удалось приблизиться к тому, чтобы мяч не «прилипал» к игроку, не был продолжением его ног. И только в FIFA 17 это действительно так — дриблинг кажется беспрецедентно реалистичным. Еще один важный момент — поведение на поле ИИ, в частности футболистов команды игрока. Партнеры значительно лучше чувствуют игру и занимают выгодные позиции — благодаря этому футбол получается более комбинационный и быстрый.

Радует и общий баланс игры: FIFA 17 нельзя упрекнуть ни в «кавалерийских атаках» (когда толпа футболистов обеих команд, как маятник, носится от ворот к воротам), ни в излишнем упоре на дриблинг (что беспокоило в двух предшественницах, где юркие нападающие могли пройти за раз полдюжины соперников), ни в засилье скриптов. Еще обновились системы ударов пенальти, а также разыгрывания штрафных и угловых — можно управлять разгоном игрока и задавать конкретное место «приземления» мяча.

Контекст

Самый важный и популярный режим, FIFA Ultimate Team, тоже не обошелся без важных нововведений. EA Sports сделала шаг в сторону киберспортивных соревнований и добавила периодические турниры FUT Champions, которые проходят раз в несколько дней в условиях жесточайшей конкуренции между умелыми игроками. Призы тоже серьезные и отнюдь не виртуальные — например, возможность поехать на настоящий турнир по FIFA.

Еще EA Sports попыталась решить проблему «застаивания» основного состава FUT. Обычно у игроков через несколько десятков матчей формируется более-менее постоянный состав футболистов, от которого они уже не отходят. Соответственно, все лишние футболисты либо продаются, либо сидят в глубоком резерве, не видя света белого. Новый режим Squad Building Challenges предполагает различные задания с использованием исключительно футболистов своего собственного состава — так появляется мотивация этот состав как-то расширять и использовать.

В общем, очень приятно, что EA Sports при фактическом отсутствии конкуренции не прекращает вкладываться в развитие серии FIFA. Не каждый год мы видим столько приятных изменений в и без того чудесной игре.

Достоинства:

  • новый движок с новыми анимациями и отличной графикой;
  • хороший сюжетный режим;
  • улучшенный ИИ игроков своей команды.

Недостатки:

  • не замечено.

Источник: 3DNews

  • Александр Марченко

    Не плохая фифа в этом году, но атаки шаблоные, в pes 2017, 100 часов наиграл теперь оторваться не могу, автору того же советую, поймёт сразу что такое настоящий футсим))))

  • Александр Марченко

    А сюжетной режим не для меня точно, хоть в каком проявлении, ваще извращение.