Рубрика: статьи об игре fifa 2008
- 0
Всем привет! Меня зовут Йохен и я продюсер по вопросам интерфейса и коллективной игры FIFA 08 для PS2. Я родился и вырос в Германии; всю жизнь был поклонником футбола. Я обожаю ходить на стадион и смотреть футбол с моими друзьями. Чемпионат мира по футболу, проходивший в 2006 году на моей родине, стал для меня поистине незабываемым событием. Смотреть на великолепное спортивное зрелище, разворачивающееся на футбольном поле, вместе с друзьями и фанатами со всего мира – это бесценный опыт, и я этого никогда не забуду.
Вот уже три года я являюсь продюсером FIFA, и впервые меня назначили ответственным за коллективную игру. Мне очень понравилось работать в этой области, так как я много общался с игроками. С прошлого года мы стали больше внимания уделять коллективной игре через Интернет и создали режим «Интерактивный чемпионат», в котором фанаты со всего мира могли играть за свои любимые клубы. В этом году помимо «Интерактивного чемпионата» у пользователей появится возможность вступить в уже существующий футбольный клуб или создать свой собственный. В каждом клубе могут состоять до 15 человек, а каждая победа в рейтинговой игре принесет очки вашему клубу.
Цель нового режима «Футбольные клубы» – занять верхнюю строчку в рейтинговой таблице. Для этого нужно играть в коллективные матчи и выигрывать. В зависимости от выбранного вами режима игры ваш клуб будет получать различное количество очков. В процессе работы над режимом мы несколько раз изменяли систему подсчета очков — хотели добиться того, чтобы победа в рейтинговом матче приносила клубу максимальное количество очков. Неопытные игроки могут объединяться с более опытными пользователями и сообща выступать за свой клуб. Каждая ваша победа принесет вашему клубу определенное количество очков. Клуб, набравший самое большее количество очков, займет верхнюю строчку рейтинговой таблицы.
Что мне нравится в новом режиме – у пользователей появился дополнительный стимул принимать участие в коллективных матчах. Конечно, нужно учесть и дух соперничества, так как основная цель – стать лучшим игроком своего клуба. Однако теперь, вместо того чтобы зарабатывать очки в одиночку, можно объединиться в клуб и делать это сообща. Чем лучше организован ваш клуб, тем больше очков ему удастся получить. Для коллективной игры все члены клуба должны выйти в Интернет и все вместе присоединиться к игре. Количество очков, которое получит ваш клуб в случае победы, гораздо выше того количества очков, которое вы бы заработали в одиночку.
Режим «Футбольные клубы» построен на этом принципе. Несмотря на то что сейчас игра через Интернет чаще всего представляет собой матч «один на один», мы хотим найти такой способ игры, когда несколько пользователей смогут объединиться в команду и играть против другой команды пользователей. Если представить, какой FIFA будет через несколько лет, можно предположить, что «Футбольные клубы» – лишь первый шаг к полноценным матчам «11 на 11», когда в одной игре будут участвовать 22 пользователя. «Футбольные клубы» – это первый режим, где принцип «каждый за себя» уступает место принципу «один за всех, и все за одного», а также отправная точка для будущих виртуальных футбольных команд из 11 пользователей, объединенных одной общей целью.
Помимо всего прочего, в «Футбольные клубы» интересно играть. Желание стать лучшим игроком клуба и вывести свой клуб на верхние строчки рейтингов становится настолько непреодолимым, что я играл часами. Я также потратил уйму времени, пытаясь добыть кубок в мини-игре, главной целью которой является борьба с другими клубами за награды.
Мне уже не терпится поиграть в коллективные матчи FIFA 08. С «Интерактивным чемпионатом» и «Футбольными клубами» мне не придется скучать. Я люблю играть против другого пользователя, потому что любое его действие неожиданно. Этот пользователь, может быть, находится где-нибудь на другом конце света, но когда я выигрываю у него матч, то чувствую полное удовлетворение – ведь я только что победил другого человека! Теперь у вас есть возможность показать все, на что вы способны в коллективных играх FIFA 08. До встречи в игре!
- 0
В FIFA 07 направление паса вразрез выбиралось автоматически, теперь у вас появилась возможность самим задавать это направление. В FIFA 08 вы можете делать передачу точно в то место, куда захотите. При выполнении паса вразрез мяч отправится в том направлении, которое вы укажете с помощью левого аналогового джойстика. Теперь вы будете лучше контролировать свои передачи.
Однако выбор направления – это только начало, не мене важным является сила удара. Теперь передачи не будут слишком короткими или чересчур длинными. Удерживая соответствующую кнопку, вы сможете задать дальность паса. Теперь сделать хорошую передачу не так-то просто. Вначале может показаться, что это усложняет игру, но мы считаем, что она, напротив, стала более реалистичной. Когда вы освоите эту систему, вы будете играть так, как никогда прежде. Попытка сделать блестящий пас вразрез становится своего рода игрой в игре. Теперь хорошим игроком становится не тот, кто забивает голы, а тот, кто помимо этого умеет организовать правильную игру на поле.
Я что-то чересчур увлекся, рассказывая вам о пасе вразрез вручную, и чуть было не забыл, что то же самое касается прострела вручную. Левым аналоговым джойстиком вы задаете направление передачи, а удерживая кнопку – силу удара. Немного попрактиковавшись, вы сможете отдавать передачу куда хотите – на 11-метровую отметку, ближнюю или дальнюю штангу.
Помимо всего этого, мы добавили также передачи, требующие от футболиста большего мастерства, такие как пас пяткой и навес. Если вы не будете злоупотреблять ими, то эти передачи станут прекрасным средством, чтобы время от времени подразнить соперника.
Теперь поговорим о более сложной системе – об ИИ защитников. Я много и с удовольствие играл в FIFA 07, однако система расположения защитников на поле не раз портила все впечатление от игры. По сравнению с настоящими защитниками игрокам недоставало некоторых очень важных качеств. Они не могли правильно определить опасность моментов, находились слишком далеко от опекаемого игрока и не закрывали бреши в обороне, если кто-либо из товарищей по команде смещался со своей позиции.
В FIFA 08 реакция игроков на происходящее на поле стала намного адекватнее. Некоторые из наших инженеров даже говорили, что «у защитников появился мозг». В результате защитники стали располагаться на поле более рационально. Например, если один из ваших защитников подключился к атаке, его место в обороне займет другой игрок. Защитники также стали более ловкими и подвижными, теперь они пытаются прервать передачи соперника и борются за мяч намного активнее.
При создании подобной системы существует определенная опасность, связанная с тем, что малейшие изменения позиций игроков могут значительно повлиять на другие подсистемы – передачи, забегания и даже усталость футболистов. Поэтому перед нами стояла задача сбалансировать все системы во избежание каких-либо неполадок, ведущих к изменению скорости и развития процесса игры.
В этом году мы решили снизить общую скорость процесса игры, чтобы сделать ее более реалистичной и повысить зрелищность финтов и уловок. С этой целью мы замедлили скорость, с которой двигаются игроки при развитии атаки. Быстрый пас в сторону чужих ворот позволит вашему нападающему быстро пересечь поле, однако ему придется действовать в одиночку, ведь большинство ваших игроков не побегут вперед. Именно это и происходит в реальном футболе благодаря тому, что мяч может двигаться намного быстрее, чем футболист. В этом-то и проблема. После этого изменения пользователи стали жаловаться, что при игре в атаке им не хватает поддержки со стороны игроков. Найти правильное соотношение между скоростью передач, скоростью игроков и, не в последнюю очередь, расположением футболистов на поле стало для нас первоочередной задачей.
Рассказывая обо всем этом, я хотел подчеркнуть две вещи. Во-первых, изменение расположения игроков на поле может оказать огромное влияние на весь процесс игры в целом. Во-вторых, чтобы получить желаемый эффект, необходимо проверить, как сочетаются все изменения, на что иногда уходит немало времени. Это совсем не так просто, как кажется.
В этом году мы потратили очень много времени на доведения всей системы до ума. Мы хотели, чтобы наша игра была рациональной, чтобы вы видели разницу в мастерстве команд разного уровня подготовки, чтобы разные уровни сложности были правильно сбалансированы. Мы также поработали над ИИ игроков, и теперь любой футболист анализирует все происходящее на поле, независимо от того, находится ли он рядом с мячом или в противоположном конце поля.
В итоге прорвать защиту и получить возможность для нанесения удара по воротам стало намного сложнее. Конечно, осталось еще кое-что, о чем я вам не рассказал – о том, какие изменения коснулись вратаря… Но об этом мы поговорим в другой раз ;-).
- 0
Дневник. FIFA 08 для PS2.
Пол Хоссак, продюсер
Привет, друзья.
Я с нетерпением жду выхода FIFA 08. Сегодня решил вам рассказать о новом режиме игры – «Профессионалы: совместный сезон», и о том, как он появился. Также дам вам несколько советов по игре.
Что такое «Совместный сезон»?
Режим «Профессионалы: совместный сезон» открывает перед пользователем новую возможность – игру одним футболистом. Вместо того чтобы управлять одиннадцатью игроками, вы и ваши друзья выбираете по одному футболисту и играете ими на протяжении всего сезона – словно это настоящий футбол.
Игра в новом режиме значительно отличается от традиционных игр серии FIFA. Появились новые возможности, например, можно попросить пас у ващего товарища по команде или предложить ему самому пробить по воротам, если он находится в выгодной позиции.
В режиме «Профессионалы: совместный сезон» вы выбираете клуб, за который станете играть на протяжении сезона. Перед началом каждого матча вы будете получать специальные задания (к примеру: нанести три удара в створ ворот), ваш друг или друзья тоже получат задания. Помимо этого, у вас будет общекомандное задание (например, победить со счетом 2:0). После каждого матча ваш игрок получит очки опыта, количество которых будет зависеть от вашего вклада в игру команды и от выполнения заданий.
Получая очки опыта, вы сможете улучшать мастерство вашего футболиста и повышать его игровые характеристики. Задания с каждым матчем будут усложняться, однако не отчаивайтесь – количество очков опыта будет увеличиваться. Пользователь, чей игрок получит больше всего очков опыта, станет победителем сезона! В этом режиме действительно интересно играть вместе с друзьями. Когда в январе мы демонстрировали группе опрашиваемых первый прототип режима «Профессионалы: совместный сезон», мы удивились, узнав, что наилучшие отзывы исходили от людей, которые по-настоящему играли в футбол. Им действительно понравилась идея игры одним футболистом на протяжении всего матча, они понимали всю сложность игры в футбол, когда у тебя нет мяча.
Итак, как же появился этот режим?
Когда только начиналась работа над FIFA 08, мы знали, что очень часто друзья пользователей, играющих в FIFA, сидят рядом и наблюдают за игрой. Со всеми так бывает: друзья приходят в гости, и вы играете матч за матчем. Я поставил перед нашей командой задачу: нужно дать людям возможность играть вместе, создать новый режим коллективной игры через Интернет.
Прошлой осенью мы начали создавать прототип будущего режима: один пользователь управляет полузащитниками, а другой пользователь — нападающими (как в настольном футболе). Когда Нил, наш ИИ инженер, и Марсель, наш ИИ продюсер, стали доводить данный прототип до ума, они также добавили возможность играть одним футболистом.
Помню, как я впервые играл одним футболистом на компьютере Нила. Было интересно, однако настоящее развлечение началось позже – Марсель присоединился к игре в качестве одного из игроков моей команды. Несколько дней спустя, во время нашего еженедельного собрания, уже 4 человека играли за одну команду, каждый своим футболистом, – вот это была игра! Тогда-то мы и поняли, что основная идея нового режима – коллективная игра за одну команду, когда каждый пользователь играет своим футболистом.
Исходя из этой идеи, мы должны были реализовать две задачи: 1) воплотить все в простом, но увлекательном режиме; 2) так изменить процесс игры, чтобы игра одним футболистам была интересной и оправдывала себя. Просто не дать пользователю возможность управлять другими футболистами – не выход. Нужно было создать новую систему получения опыта футболистом и улучшения его мастерства, изменить механику процесса игры, когда вы не владеете мячом, настроить камеру так, чтобы ваш футболист был на экране большую часть времени, внести изменения в процесс исполнения стандартных положений, а также отрегулировать ИИ. Мы решили ограничиться всего одним сезоном – достаточно, чтобы увлечь пользователя и чтобы игра не показалась бесконечной. Я очень доволен тем, что у нас в результате получилось.
Какие-нибудь советы по игре?
Немало поиграв в «Совместный сезон», я могу дать вам несколько советов:
— Не играйте существующим футболистом – создавайте своего игрока. Общее значение характеристик такого игрока 60. Вы думаете, что низкие показатели – это плохо? Совсем наоборот. Так как цель игры – как можно больше повысить характеристики футболиста за один сезон, то, начав с общим значением 60, вы получите больше возможностей для роста, чем если бы вы начали с более высоким показателем.
— При создании игрока вы получаете 20 очков, которые можно распределить между его характеристиками. Обратите особое внимание на выносливость и скорость бега игрока. Выносливость: вы играете одним футболистом весь матч, и если игрок очень много бегает, он устанет. Скорость бега: если вы похожи на меня, то есть любите принимать непосредственное участие во всех игровых моментах, вам пригодится хорошая скорость бега, чтобы вовремя быть в любой точке футбольного поля.
— Играя со своими друзьями, не забывайте обсуждать вашу тактику: «Пас на фланг!», «Навес на дальнюю штангу!» и т.п. Вам не только будет проще играть, но так вы сможете помочь друг другу выполнить индивидуальные и общекомандные задачи.
Вот и все. Надеюсь, вы прекрасно проведете время, играя вместе с друзьями в «Профессионалы: совместный сезон».
- 0
Дневник FIFA 08. Системы нового поколения.
Джо Бут, ведущий продюсер
Режим «Профессионалы» обязан своим появлением двум факторам. Во-первых, мы понимали, что процесс игры в FIFA 08 (в плане точки обзора и управления всей командой) не сильно изменился с тех пор, как игра стала трехмерной. Во-вторых, мы знали о желании пользователей устраивать коллективные матчи в Интернете, когда 11 пользователей одной команды играют против 11 пользователей другой команды. Два этих фактора сподвигли нас на поиск нового способа игры в FIFA 08.
В FIFA 08 для PS3 и Xbox 360 мы воплотили две особенности, соответствующие нашей задаче. Первая особенность – новый режим «Профессионалы: локальная тренировка», основная идея которого – игра одним футболистом на протяжении всего матча.
Вы выбираете клуб и футболиста, которым будете играть. Пока идет загрузка игры, вы можете попрактиковаться выбранным футболистом на арене. Первое, на что вы обратите внимание, – это новый режим камеры. В этом режиме вы будете видеть только то, что происходит между вашим футболистом, мячом и воротами. Чем дальше ваш футболист находится от ворот, тем больше у вас обзор – так вы сможете лучше планировать свои действия. Если вы устремитесь к воротам, обзор сократится – это добавляет в игру больше эмоционального напряжения.
Второй особенностью режима «Профессионалы: локальная тренировка» является постоянная «ответная реакция» игры на ваши действия – мы постарались сделать так, чтобы ваша игра была похожа на настоящий спорт. Игра будет контролировать ваши действия: так, если вы начнете смещаться с позиции, игра направит вас в место на футбольном поле, которое соответствует амплуа вашего футболиста. Также каждый раз, когда вы будете совершать ошибки или же, напротив, действовать удачно, это отразится на индикаторе внизу экрана. Эта система выполняет функцию тренера, который, стоя у бровки поля, хвалит вас или ругает за удачные или неудачные передачи, навесы и т.д.
В конце матча вы получите полный отчет по игре, в котором в виде процентов будут отображены все ваши удачные действия и то, что вам пока не очень хорошо удается. Достигнув определенного уровня мастерства, вы сможете открыть недоступные вначале элементы игры.
Третья особенность режима «Профессионалы: локальная тренировка» – возможность взаимодействовать с товарищами по команде точно таким же способом, как и в настоящем футболе. Если вам нужен мяч, вы можете попросить у партнера передачу. Нажмите кнопку, отвечающую за пас, – над головой вашего футболиста появится соответствующая пиктограмма, а товарищи по команде будут знать, что вы хотите получить мяч. Точно так же вы можете попросить пас вразрез или предложить товарищу по команде самому пробить по воротам – просто нажимайте кнопки, отвечающие за соответствующие удары. Если мячом завладел соперник, нажмите кнопку, отвечающую за прессинг, – товарищи по команде присоединятся к прессингу. Мы постарались сделать игру максимально приближенной к настоящему футболу и добавили дополнительные возможности в ситуациях, когда футболист не владеет мячом.
Совсем недавно мы объявили о начале работы по созданию обновления для FIFA 08, которое можно будет бесплатно скачивать с Интернета, – режима «Командная игра через Интернет». Мы очень надеемся, что к 2010 году пользователи смогут устраивать матчи 11 на 11 игроков, в которых каждым футболистом будет управлять один пользователь.
В дальнейшем в рамках этого режима мы хотим организовать чемпионаты, в которых команды из 11 лучших игроков, представляющие разные страны, соревновались бы между собой. Потом мы выявим, какая же страна лучше всего играет в FIFA. Надеемся, это будет Англия, хотя поживем – увидим.
«Командная игра через Интернет» – это наш второй шаг после режима «Профессионалы: локальная тренировка» на пути к воплощению этой идеи в жизнь. В FIFA 08 есть возможность игры через Интернет 5 на 5. Каждый пользователь может выбрать, играть ему одним футболистом или несколькими, – это всего лишь вопрос тактики игры. Например, у нас в офисе мы играем так: нападающий, полузащитник, защитник и двое пользователей – свободные игроки. По мне, наша система самая удачная. Некоторые команды из нашей студии играют так: центральный защитник, два полузащитника на флангах, нападающий и один пользователь за всех остальных игроков. Другие команды играют с двумя нападающими и двумя полузащитниками, есть и такие команды, в которых все пять пользователей играют определенными футболистами, однако в последнем случае голы могут забивать ИИ футболисты, что делает игру не такой интересной.
Скорее всего, мы закончим работу над «Командной игрой через Интернет» в конце октября – начале ноября. Если вы в это время выйдете в Интернет, игра оповестит вас о появившемся обновлении, и что самое главное – вы сможете загрузить его абсолютно бесплатно.
Когда мы играли в офисе, нам казалось, что этот режим – начало чего-то нового. Я много играл в FIFA, но чтобы играть с несколькими друзьями в одном матче (вам, кстати, придется сначала немало потренироваться) – такого еще не было. Благодаря «Командной игре через Интернет» вы узнаете, за какие аспекты игры вы должны отвечать в ходе матча, однако это произойдет не раньше, чем вы проникнетесь командным духом, и когда ваш товарищ по команде крикнет: «Дай пас!», вы поймете, что все здесь как в настоящем футболе. И это действительно здорово!
Недавно у нас был матч, и я играл защитником. Я хорошо отрабатывал в обороне, и вот на восьмидесятой минуте матча при счете 1:1 моя команда заработала право пробить угловой. Мой товарищ исполнил угловой, я устремился к мячу и с лета переправил мяч в сетку. Моей радости не было предела! Играть весь матч в обороне, а потом вдруг забить победный мяч – да это в 10 раз круче, чем играть матч всеми футболистами команды!
Еще одна особенность режима «Профессионалы» – вы не контролируете мяч все время. Теперь пользователь намного больше ценит те моменты, когда он владеет мячом. Допустим, вы играете на фланге и в течение минуты или около того мяч до вас просто не доходит. Вы играете на своей позиции, и вам кажется, что вы хорошо справляетесь со своими обязанностями, но, получив мяч, вы вряд ли останетесь спокойным – вполне вероятно, вы не увидите мяч в ближайшую минуту, поэтому нужно действовать правильно и постараться избежать ошибок. К тому же все товарищи следят за вашими действиями с повышенным вниманием, ведь если вы их подведете, им придется исправлять ваши ошибки. Это на самом деле поднимает игру на новый уровень, и я надеюсь, что всем понравится FIFA 08.
- 0
Дневник FIFA 08. Системы нового поколения.
Джо Бут, ведущий продюсер
Создание и организация базы данных FIFA 08 – задачи не из легких. Мы вовлекли в этот процесс многих людей по всему миру, которые помогли нам собрать всю необходимую информацию. В FIFA 08 будут представлены 30 лиг, более 570 команд и более 15 000 футболистов – в FIFA 08 больше лиг, команд и игроков, чем во всех остальных проектах EASPORTS вместе взятых.
К тому же довольно много игроков покинули свои клубы во время первого трансферного окна, как раз в тот момент, когда мы заканчивали работу над игрой, поэтому нам в срочном порядке пришлось мобилизовать буквально всех на сбор соответствующей информации, чтобы внести необходимые изменения в базу данных. Для FIFA 07 мы выпустили два обновления, касающихся изменений в составах клубов, одно – в сентябре, второе – в феврале, то есть как раз после закрытия трансферных окон. Впервые EASPORTS удалось выпустить обновление для одного из проектов в середине сезона, что сподвигло нас на создание более реалистичной игры. Некоторые цифры: между сентябрем 2006-го и февралем 2007 года наша база данных пополнилась на 75 000 футболистов, причем более 4300 из них были те, кто сменил свой клуб.
Михаэль Мюллер-Моринг
Ответственный за футбольную базу данных
Основная команда людей, занимающихся базой данных, находится в Канаде, в городе Ванкувере, где у EASPORTS расположен офис FIFA. Тем не менее у нас есть люди по всему миру. Основная информация по странам исходит от жителей этих стран. Наши специалисты ходят на настоящие футбольные матчи, чтобы лично посмотреть на конкретного футболиста и определить уровень его мастерства. Для этих целей они также используют телевидение, Интернет и различные печатные издания. В конце концов все поступившие данные сравниваются между собой, и мы составляем рейтинг, который более всего соответствует действительности.
Любая команда и лига в FIFA 08 представлена по крайней мере одним специалистом EASPORTS. В настоящее время приблизительно 500 специалистов из Швеции, Аргентины, Германии, Турции, Чехии, Мексики, Швейцарии, Шотландии, ЮАР и других стран трудятся над созданием базы данных. В одной только Испанской лиге сбором информации по игрокам занимается 20 специалистов. Количество людей, помогающих нам составлять базу данных, постоянно растет, и наша команда заинтересована в поиске знатоков футбола, которые хотели бы присоединиться к нашему сообществу. Всех желающих приглашаем на этот веб-сайт: www.eafootballtalentscout.com.
База данных обновляется 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Наши специалисты – настоящие любители футбола, они ежедневно отслеживают изменения в своих командах и лигах, а затем вносят эти изменения в специально созданную в Интернете базу данных. В результате мы постоянно находимся в курсе событий, происходящих в мире футбола. А если игровые показатели футболиста изменились в лучшую или худшую сторону (по сравнению с тем, что было изначально заявлено в нашей базе данных), мы незамедлительно вносим соответствующие поправки.
То же самое касается и внешнего вида футболиста: если, скажем, Дэвид Бэкхем сходит к стилисту, наши редакторы сразу же зайдут в базу данных и выберут ему соответствующую прическу. А так как все эти изменения происходят довольно часто, нашим специалистам приходится все время отслеживать изменения и обновлять базу данных.
Команда, отвечающая за базу данных, работает в тесном сотрудничестве с продюсерами, инженерами и техническими художниками FIFA 08. Вместе мы решаем, какие характеристики и особенности футболистов вносить в базу данных, какие характеристики и особенности должны быть у ИИ футболистов, как все это будет влиять на решения, которые принимает пользователь во время матча, и на работу самой игры, какие области базы данных стоит применять в режиме карьеры и как улучшить игру в целом. Мы также сотрудничаем с художниками, которые создают новые прически и другие детали внешности футболистов, которые в дальнейшем используются в базе данных.
Данные играют немаловажную роль в создании динамичной и реалистичной игры. Весь процесс игры основывается на обработке различных данных. Благодаря новому ядру ИИ игроки в FIFA 08 могут обрабатывать до 1000 потенциальных решений и действий каждую секунду реального времени — то есть 60 000 вариантов действий в минуту! Наряду с другими нововведениями последний уровень ИИ добавляет FIFA 08 еще больше реализма и атмосферы настоящего футбола.
За все варианты действий ИИ отвечает база данных. Она определяет, насколько успешно футболист, управляемый пользователем, или ИИ футболист наносит удары по воротам, делает передачи и подкаты, отбивает мяч головой, как он реагирует на прессинг и потерю мяча, какие действия предпринимает вратарь в ситуации «1 на 1» и т.д. В базе данных содержится информация о стиле игры каждого футболиста, его поведении и характеристиках, то есть все, что делает его непохожим на любого другого футболиста. К примеру, база данных так определяет манеру игры Стива Джеррарда: мощный удар по воротам с дальней дистанции, когда футболист находится в выгодной позиции. А вот Криштиана Роналда — иначе: в надежде на свою скорость и мастерское владение мячом будет пытаться обойти защитников, чтобы пробить по воротам из пределов штрафной площади.
В базе данных содержится информация о схеме расстановки каждой команды, об амплуа каждого футболиста, его позиции на поле и о том, насколько хорошо он играет в защите и в нападении. Более того, стиль игры отдельно взятой команды зависит от выбранной пользователем тактики и схемы расстановки, и все варианты стиля игры для каждой команды содержатся в базе данных.
Сейчас мы используем 35 характеристик, 70 особенностей и более 65 дополнительных областей данных, которые определяют манеру игры и способности отдельно взятого футболиста. Для команды эта цифра – между 60 и 90, в зависимости от размера команды. Мы постоянно улучшаем нашу базу данных, чтобы сделать самую реалистичную футбольную игру в мире, и, надеюсь, в будущем мы только усовершенствуем наш способ определения рейтинга футболистов.
Главная задача при создании достоверной футбольной игры – воспроизвести внешность, движения и манеру игры настоящих футболистов. Основную роль в этом процессе играет база данных. Мастерство футболиста оценивается по 35 пунктам, каждый из которых соответствует одной игровой характеристике. Числовое значение каждой игровой характеристики высчитывается по определенной формуле. При подсчете общего рейтинга учитывается каждая характеристика, причем значимость той или иной характеристики зависит от амплуа футболиста. Например, общий рейтинг центрального полузащитника зависит больше от таких параметров, как «Опека», «Подкат» и «Игра головой», чем рейтинг футболиста, который играет на фланге.
В большинстве случаев рейтинг футболиста представляет собой совокупность физических показателей (сила, скорость, выносливость, реакция и т.д.), умственных показателей (выбор позиции, видение игры, тактическое мышление и т.д.) и игровых навыков (прострелы, обманные движения, передачи, подкаты и т.д.).
Когда приходит время составлять рейтинги футболистов, мы даем нашим специалистам несколько рекомендаций: игрок из Премьер-лиги, который «очень хорошо» играет головой, должен иметь рейтинг выше, чем игрок из третьего дивизиона Норвежской лиги, который в своей лиге тоже «очень хорошо» играет головой.
Подобные рекомендации очень важны, так как специалисты из разных стран (к тому же сторонники различных футбольных философий) должны быть объективны в своих оценках – и в этом им помогает наша многонациональная команда в Канаде. Ответственные за базу данных все время отслеживают и проверяют все обновления и изменения, которые вносят специалисты со всего мира. Мы являемся своего рода фильтром и следим за достоверностью рейтингов футболистов. Мы также можем своевременно исправить рейтинг игрока, если обнаружим, что его рейтинг завышен или, наоборот, занижен.
Надеемся, теперь вы узнали, как составляются рейтинги футболистов и какое влияние они оказывают на процесс игры.
- 0
Дневник FIFA 08. Система Wii. Управление FreeMotion™.
Брэд Портос
Ведущий продюсер и разработчик
Добро пожаловать в дневник FIFA 08 для системы Wii!
Мы подошли к созданию игры совершенно по-новому – внесли ряд особенностей и дали пользователям системы Wii возможность практически полностью контролировать процесс игры.
В этом дневнике я подробно остановлюсь на управлении в игре. Мы потратили немало времени и усилий, чтобы создать удобную систему управления, которая подошла бы как опытным пользователям, так и новичкам.
EA SPORTS™ Family Play
При первом запуске игры вы можете выбрать один из двух вариантов управления: FamilyPlay (стандартная конфигурация) или Advanced (для опытных пользователей). Для новичков больше подойдет FamilyPlay. Выбрав этот режим, вы будете пользоваться только пультом Wii(WiiRemote). Движениями футболистов будет управлять сама система, а вы сможете сосредоточиться на главном – передачах и ударах по воротам. Разработка игры FIFA 08 для системы Wii (Nintendo) принесла нам много положительных эмоций.
Передачи осуществляются нажатием кнопки A, удары по воротам – взмахом пульта Wii(WiiRemote) вверх или вниз. Взмах вверх предназначен для ударов в верхнюю часть ворот, взмах вниз – для ударов в нижнюю частьворот. Сила удара зависит от скорости взмаха. В игре также есть дополнительное управление, о котором я расскажу чуть позже.
Если в середине матча вы вдруг забудете, что надо делать, – не переживайте. При отсутствии какой-либо реакции со стороны пользователя на экране появляется пиктограмма с подсказкой, которая показывает, какое действие нужно совершить в данный момент. Чтобы попрактиковаться в управлении, нажмите кнопку 1. Выможетесделать это в любое время.
В режиме Advancedчасть управления осуществляется с помощью пульта Wii (WiiRemote), поэтому после игры в режиме FamilyPlayосвоиться с этим вариантом управления становится намного проще. Чтобы переключиться на режим управления Advanced, подключите к Wiiнунчак (Nunchuk). Ну, вот и все!
Soccer Academy
Переключившись на режим Advanced, зайдите в SoccerAcademy, чтобы посмотреть дополнительное управление. Soccer Academy – этоинтерактивнаяобучающаясистема. Здесь вы сможете освоить следующее:
— основы (удар по воротам, передача, вбрасывание, игра головой и т.д.);
— дополнительные возможности («свеча», длинный пас и т.д.);
— стандартные положения (штрафной удар, угловой удар, пенальти и т.д.);
— управление вратарем (бросок, отражение пенальти и т.д.);
— финты (разворот на 360 градусов, ложный удар и т.д.).
В SoccerAcademy представлено более 20 уроков. После завершения всех уроков по каждой из вышеперечисленных категорий вы получите доступ к испытаниям на время. В зависимости от скорости прохождения этих испытаний пользователь получит золотую, серебряную или бронзовую медаль.
Управление
Ниже представлена стандартная схема управления:
Удары по воротам
Выберите направление удара с помощью мини-джойстика (ControlStick), а затем взмахните пультом Wii(WiiRemote) вверх, если хотите нанести удар в верхнюю часть ворот, или вниз, если хотите нанести удар в нижнюю часть ворот (в последнем случае удар будет более точным). Наклонив пульт Wii (WiiRemote) в сторону, можно подкрутить мяч. Чем больше наклон, тем сильнее вращение мяча. Однако не забывайте, что из-за вращения траектория его полета изменится.
Передачи
В игре FIFA 08 существует несколько способов сделать передачу. Для обычного паса в ноги товарища по команде нажмите кнопку A. Удерживание этой кнопки приведет к пасу на дальнего от вас игрока. А нажатие кнопки В применяется для паса вразрез. Используйте этот вид паса, если хотите отдать мяч на ход игроку.
Чтобы сделать навес или прострел в штрафную, удерживайте нажатыми кнопки Aи B. Чем дольше вы удерживаете кнопки, тем дальше полетит мяч.
В игре FIFA 08 для системы Wii игрок также может отдавать пас в одном направлении, продолжая движение в другом. Для этого, удерживая нажатой соответствующую кнопку (А, В или А+В), взмахните пультом Wii (WiiRemote) в нужном вам направлении. Направление паса можно выбирать также с помощью +джойстика-крестовины (+ControlPad).
Удерживая нажатой кнопку С при пасе или во время удара по воротам, пользователь получает возможность исполнить «свечу» или пас вразрез верхом.
Защита
Когда ваша команда не владеет мячом, кнопка А используется для выбора футболистов, а удерживание кнопки В – для отбора мяча без подката. Чтобы сделать подкат, взмахните пультом Wii(WiiRemote) вниз.
Когда ваша команда играет в защите, вы можете выбирать игроков с помощью пульта Wii (WiiRemote): удерживая нажатой кнопку A, взмахните пультом Wii (WiiRemote) в сторону нужного вам игрока. Также для этого можно использовать +джойстик-крестовину (+ControlPad). Этот способ управления подойдет опытным пользователям, которые хотят все держать под контролем.
Пользователь может управлять не только игроками, но и вратарем – используя кнопку — (минус). Отражайте удар по воротам вручную или играйте на выходе, когда соперник этого не ожидает.
Финты
В игре доступно множество финтов. Я не буду их перечислять, скажу только, что это дополнительные движения, для выполнения которых необходимо удерживать нажатой кнопку С и вращать нунчак (Nunchuk) или пульт Wii (WiiRemote) в определенных направлениях, но при условии, что игрок владеет мячом.
В завершение
Думаю, вам понравится FIFA 08, и вы с удовольствием будете осваивать новую систему управления. Сегодня я не стал углубляться в детали, а только обрисовал все в общих чертах. Оставайтесь на связи, и вы узнаете много нового на следующей неделе!
Брэд
- 0
border=»0″ width=»130″ height=»104″ hspace=»5″ width=»130″ height=»104″ hspace=»5″ width=»130″ height=»104″ hspace=»5″
PC-DVD Version / Настройки управления
От: Ian Suckling
Правый стик на геймпаде не работает, если не отредактировать файл devdata.dat в папке Мои ДокументыFIFA 08user
Я нашел в этом файле параметр, который отвечает за правый стик, но, к сожалению, большинство людей об этом и не знают, поэтому данная проблема у многих так и остается не устранимой.
По-идеи, настройка всех кнопок управления делается в меню игры «Параметры управления». Вы берете, изменяете управления на свое, сохраняете внесенные изменения, но управление снова возвращается по умолчанию. Таким образом, вы не можете использовать свое управление.
PC-DVD Version / разрыв связи при онлайн играх
От: Robert
Иногда происходит дисконект, когда забивается гол в сетевой игре. Такой же баг был и в FIFA 07.
PC-DVD Version / Редактирование игрового номера
От: Tangsheng Zou
Когда вы изменяете номер игрока, то его номер в сборной также изменяется (!).
Например, если вы поменяли номер Руни в МЮ с 8 на 10, то в сборной Англии его номер также изменится с 9 на 10.
PC-DVD Version / AI в отключке
От: KB85
Иногда бывает, что искусственный интеллект у команды, за которую играет компьютер, отключается и игроки стоят недвижимые.
PC-DVD Version / Штрафные удары
От: Adolf Neumann
Размещение штрафных ударов (особенно в близости от штрафной) не соответствует действительности.
К примеру, если вы сфолили на нападающим соперника примерно в 30 метрах от ворот, то штрафной удар будет производится уже с другого места, обычно ближе к воротам.
PC-DVD Version / Ошибка с оффсайдом.
От: Tangsheng Zou
Однажды, я попал в офсайд, но вместо того, чтобы свободный удар пробивал соперник, на удар поставили моего игрока, и мне ничего не мешало забить гол в ворота соперника.
Wii Version / БД игроков
От: Daniel Hirons
Для игроков МЮ игрок Нани не виден в Wii-версии игры.
PC-DVD Version / Режим Карьеры
От: Kishore R
Я думаю, что в режиме Карьеры есть баг.
В четвертом сезоне после 10 сыгранных игр все нормально. Но стоит мне начать играть 11 игру, как фифа вылетает с надписью «обнаружены проблемы и приложение будет закрыто».
PC-DVD Version / Вспышки фотокамер
От: MPrEdAtOr
Иногда на поле ни с того, ни с сего появляются вспышки фотокамер!
PC-DVD Version / Комментаторы
От: KonstantinKK4
Когда вы производите удар по воротам, но он летит мимо ворот и вратарь даже до него не дотрагивается, комментаторы говорят: «О, как великолепно вратарь поймал мяч!».
Источник: fifplay.com
Перевод с английского: Magister
- 1
Только раз в году
Эта история стара как мир. EA Canada весь год сулит революционные изменения, а осенью приходит пора разочарований. Обещанные новшества исчезают вместе с последними строчками пресс-релиза, а игрокам вновь приходится уповать на следующий год. Стоит ли говорить, что FIFA 08 — не исключение из правил?
Будь круче!
Впрочем, не все так плохо. Пальму первенства по недостаткам пока держит NHL 08. FIFA 08 несмотря на пессимистичные прогнозы в итоге получилась такой, какой ее все ожидали. Авторы вновь в процессе разработки придерживались проверенного плана: взяв за основу FIFA 07, они подкрутили несколько винтиков в игровой механике, обновили составы команд, добавили пару штрихов, чтобы не бросалось в глаза разительное сходство двух последних версий. Сколько раз подобный трюк проворачивали перед нашими глазами? Четыре-пять раз? И все ведь давно привыкли…
Но, повторимся, драматизировать по этому поводу не стоит. Вожделенное чудо отложили до лучших времен. Туда же в долгий ящик положили долгожданную революцию серии. Но несмотря на это FIFA 08 вновь смогла удивить и порадовать своих поклонников. Хотя и без огрехов не обошлось.
В FIFA 08 традиционно мало новшеств. Расхваленный в многочисленных пресс-релизах и превью режим Be A Pro ожидаемо стал главной козырной картой EA против Konami c Pro Evolution Soccer 2008. При всем при этом суть новинки очень проста: вместо командования всем клубом нам доверяют по выбору управлять одним игроком, выполняя определенную роль на поле. Любопытно, что довольно таки вторичная идея позволяет разнообразить игровой процесс. Возглавить целую команду или отвечать за действия единственного футболиста — две совершенно разные вещи. Во втором случае приходится брать на себя определенные полномочия, выполнять одни обязанности (для нападающего: забивать мячи, для полузащитника — отдавать голевые передачи, и т.д.) забыв про другие, часто открываться во время атак, то и дело выпрашивать передачу (по умолчанию кнопка паса, что логично), а также постоянно следить за своим игроком. То парень под вашим контролем забежит в офсайд, то начнет таранить рекламные бортики, то застрянет в сетке ворот соперника. В общем, беда с ним. Причем постоянно находиться в поле действия камеры невозможно. Поэтому радар в нижней части экрана — неоценимая помощь и ваш лучший друг в Be A Pro. В конце матча подводятся итоги. Просчитывается буквально все: процент удачных передач и ударов в створ ворот; суммарное расстояние, что пробежал игрок за весь матч; количество запросов на получение передачи, опять же, за весь матч… Занимательная статистика не несет никакой пользы, но служит хорошим показателем эффективности действий игрока на поле.
Совершенно другим предстает Be A Pro во время футбольного сезона. Be A Pro — Co-op Season предлагает целый комплект интересных новшеств, нежели обычный матч. В чем-то этот режим очень напоминает Superstar из Madden NFL 08, пользующийся большой популярностью у поклонников серии. Здесь предстоит отыграть целый сезон за отдельного игрока (или игроков: можно выбрать до четырех футболистов) или создать своего, отправив его в какой-нибудь «Манчестер Юнайтед» или «Интер». Помимо вышеназванных обязанностей, есть еще ряд условностей, которые делают Be A Pro — Co-op Season, пожалуй, самым интересным режимом в FIFA 08. Во-первых, перед каждым матчем вашему подопечному выдают задания типа «оформи хет-трик», «отдай 10 точных передач», «не нарушай правила в течение всей игры». Во-вторых, выполнение/невыполнение «миссий» чреваты получением поощрительных/карательных санкций. По традиции в конце каждого матча показывают статистику, а также еще одну таблицу, в которой ведется подсчет баллов за успешно пройденные испытания и выводится итоговая оценка футболиста. Ну и в-третьих, успешно действуя на поле, игрок зарабатывает очки опыта, которые можно и нужно потратить на прокачку вашего протеже. К счастью, с балансом в FIFA 08 все в порядке. Футбольной «экспы» дают немного. Чтобы средненького полузащитника превратить в звезду мирового класса потребуется больше двух сезонов.
Еще один новый режим, руки которого растут из Be A Pro — это Zone Play. Суть та же, но вместо одного игрока мы управляем целой линией: нападение, защита или полузащита. Опять-таки геймплей строится немного по-другому, чем при участии одного футболиста или всей команды. Соответственно финальная статистика составляется из совместных усилий всех игроков линии.
Старые режимы в нынешней версии изменились лишь деталями, либо вообще остались нетронутыми. К числу вторых относятся турниры, тренировка и национальные чемпионаты; даже бонусы полностью перекочевали из FIFA 07 — ни тебе новых мячей, ни новых бутс. В этом году футбольных лиг стало ровно 30, три из них — новые. Это чешская Gambrinus Liga, австралийская A-League и ирландская FAI Eircom. Как с командами, так и со стадионами у «электроников» никогда не было проблем. В версии’08 собрано более 50 стадионов мирового уровня, среди которых Anfield, San Siro, Stamford Bridge, Wembley Stadium и Old Trafford.
Любимица фанатов — интерактивная лига — за год не только подросла и обзавелась огромной армией фанатов, но и избавилась от некоторых недостатков. Так, частые обрывы связи прямо во время матча — практически пережиток прошлого. Конечно, многое зависит от качества интернет соединения, но EA со своей стороны приложила все усилия, чтобы подобных инцидентов стало как можно меньше. На момент написания статьи желающих сразиться на футбольном поле с реальными соперниками более чем предостаточно. Правда, иногда EA не справляется с наплывом желающих поиграть и серверы по несколько минут «висят»…
«Карьера» изменилась лишь «вступлением». В предсезонье можно сыграть до четырех товарищеских матчей с любой командой, дабы полностью определиться со стартовым составом и посмотреть на действия игроков на поле. Но в целом — та же FIFA 07. Трансферы, поддержка болельщиков и руководства клуба, тактика, статистика лучших бомбардиров и ассистентов. Если честно, порядком надоело. «Карьере» требуется перестройка.
Ну а среди маленьких сюрпризов — возможность создать не только своего игрока (к слову, конструктор остался тот же, без изменений), но и команду. Название клуба, логотип, звездный состав, стадион мирового уровня, цвет домашней и выездной формы. Наконец, отныне можно не только корректировать формации команд и национальных сборных, но и создавать собственные расстановки.
Истинное лицо аркадного футбола
Кажется, поток претензий фанатов к разработчикам насчет игрового процесса не иссякнет никогда. В прошлом году «электроники» заслуженно получили пару оплеух за проблемные скрипты и чудачества вратарей. В этом году очередная попытка авторов заслуживает одобрения, но и критики получит сполна. Первым делом EA Canada занялась тщательной проработкой анимации движения футболистов. «Топорные» и неуклюжие телодвижения игроков заменили на новые, более правдоподобные. Физика мяча — одно большое достоинство FIFA 08, постепенно двигающее серию к реалистичности. «Кожаный» натурально прыгает, отскакивает от штанги или перекладины, не приклеивается к футболистам намертво. В общем, фанаты таки дождались. Отличная анимация плюс правдоподобное поведение мяча — вот и все, что нужно было FIFA 08.
Забивать стало сложнее. Позиции, с которых каждый второй мяч влетал в ворота, практически исчезли. Вратари стали меньше ошибаться на выходах и вообще меньше совершать непростительных ошибок. Полевые игроки тоже местами удивляют слаженной работой в защите, интересными атаками и минимум брака при передачах.
Старый грим
Визуально FIFA 08 по-прежнему выглядит ужасно. Бледная палитра в неудобном главном меню и уродливые модели нагоняют тоску, а блюром авторы уже начали затыкать все дыры графического движка, лишь бы сработало. Увы, не помогает. Радуют лишь качественно сделанные физиономии футболистов. Узнать в лицо Рональдиньо, Анри Терри и других игроков мирового уровня легко. А вот всем остальным крупно не повезло: их обделили личными физиономиями, взяв за основу так называемые шаблоны, заготовленные разработчиками.
С нашей сборной творятся какие-то неописуемые чудеса. К ужасу болельщиков ПФК ЦСКА Сергей Игнашевич превратился… в Виктора Онопко! Братья-близнецы Березуцкие — словно чужие друг другу люди, настолько они не похожи. Юрий Жирков неожиданно оброс щетиной, а Андрей Аршавин перекрасился и стал смахивать на рыжего Андрея Григорьева-Апполонова из группы «Иванушки Int». К счастью, на этом «угадай-ка» разработчиков закончилась, и выяснить состав сборной они решили у проверенных источников. В итоге в резерве нашей команды можно найти даже тех игроков, которые не сыграли пока ни одного матча. Например, Евгения Савина.
Приятно порадовало музыкальное сопровождение игры. В саундтрек нынешнего года по традиции вошли композиции исполнителей Старого Света. Заводные танцевальные треки, рок, регги. Сборная солянка песен придется по вкусу даже придирчивым ценителям музыки. Но как и в случае с NHL 08, известных имен в саундтреке нет. Одни только экспериментаторы, да новички в музыкальном бизнесе.
Думы и былое
Думаете, все так плохо? Да, все так плохо, если учитывать тот факт, что Pro Evolution Soccer 2008 с вагоном и маленькой тележкой нововведений и nextgen-графикой мчится на полной скорости на экраны наших с вами мониторов. С другой стороны, чего уж там, все мы прекрасно понимали, чего ждать от EA. Знали, что FIFA 08 делали на основе старого движка? Знали. Предсказывали, что новшеств будет совсем мало? Сотню раз! Не раз наступали на грабли… В конечном счете, FIFA 08 за прошедший год ведь хуже не стала. Старомоднее и уродливее — да; хуже в плане игрового процесса — нет.
Конкурировать с извечным японским врагом FIFA 08 все равно по плечу. Поклонники серии останутся преданны ей даже тогда, когда она начнет полностью деградировать — за что им честь и хвала. Но определенную аудиторию у FIFA Konami в этом году точно отвоюет. То есть мы с вами, друзья, стоим на пороге того времени, когда EA Canada сама себя загнала в угол и теперь филонить не получится. Это не значит, что авторы одумаются и нам стоит ждать долгожданных перемен. Но ведь так хочется верить в чудо…
Автор: Alyona Orlova