На закрытой конференции на Лужниках, мы больше всего уделяли внимания FIFA 10 для ПК. Подробные рассказы о том, что же из себя будет представлять новая фифа, вы могли прочитать здесь или здесь, и даже увидеть первые официальные скриншоты. Еще раз повторимся, что FIFA 10 для персоналок еще окончательно не готова. Разработчики обещают к финальному релизу навести на игру глянец и лоск. Поэтому, первое впечатления может быть обманчивым.

Свои впечатления о консольной версии FIFA 10 вам поведают наши коллеги, представители сайта sportsim.ru (сайт посвящен консольным спортивным симуляторам), которые также побывали на презентации игры FIFA.

Сначала ПК продюсеры, а потом и Д.Руттер начали свое повествование о будущем проекте. Касательно консольной версии: речь шла о штрафных ударах, дриблинге на 360 градусов и о режиме менеджера. Был показан захватывающий ролик про дриблинг, где Карим Бензема при выходе один на один обводит вратаря. Держитесь ребята, DG в FIFA 10, наверное, раньше всех овладеет данными приёмами и, кстати, хочется добавить, что Руттер в приватной беседе заверил нас — вратари будут получать карточки, и будут назначаться пенальти и штрафные за их фолы. Показали также пару роликов про 360 градусов и другие фишки. Наконец, Дэвид перешел к презентации режима менеджера, признавшись, что основные нововведения будут именно здесь, и большая часть сил и энергии направлена на этот режим. Если честно, меня всё это направление не особо интересует, отношусь я к этому довольно скептически, те, кто играли (и играют) в Football Manager и Championship Manager меня поймут.

Прошу заметить, что игра была готова примерно на 70%. При этом меню, саундтреки, составы и т.п. были до боли знакомы, потому что все это было выдернуто из FIFA 09. Поиграв с десяток игр, в том числе одну против Д.Руттера, могу отметить следующие детали:

— система дриблинга 360 градусов реализовано грамотно. Игра стала плавней, я бы даже сказал пластичнее, при этом не особо потеряла в динамики;
— разочаровали удары, но это скорее проблема бета версии. Очень слабые по силе и довольно корявые;
— убежать одним игроком мало реально. Теперь, если защитник вступает в борьбу, нападающий резко теряет в скорости, а то и вообще может оступиться, чем спешат воспользоваться остальные игроки обороны;
— быстрый розыгрыш штрафного реально помогает. Реализовано это следующим образом: игрок, придерживая мяч рукой в течение 2-3 секунд, ищет варианты, если время истекло, то все уже идет по сценарию FIFA09
— навес на дальнюю работает =( Хотя Руттер сказал, что до релиза это все точно исчезнет.

В перерыве между играми нам удалось пообщаться с многими интересными людьми, в том числе с Василием Соловьевым, который признался, что играет в FIFA 09 на Sony PlayStation 3, но при этом добавил — «только в кругу друзей». Основные же силы мы бросили на атаку Д.Руттера. Болтали много, но в основном ничего особенного не услышали, а на некоторые вопросы он вообще только улыбался и отвечал: «Это секрет, ребята». Говорили и про клубную игру и про баги. Д.Руттер конечно в курсе о существовании всех этих проблем и сказал, что он, также как и мы, хочет искоренить всю эту грязь. Речь заходила о том, что надо включить «Создание матча» в клубной игре с последующим приглашением желаемого соперника, но тут Дэвид ответил опять загадочно: «Мы над этим работаем».

Если честно, уезжали мы в хорошем настроении, но я бы не сказал, что мы были восхищены увиденным. Однако, приехав домой и включив FIFA 09, мы вспомнили слова Д.Руттера: «Поставив рядом бету FIFA 10 и готовую FIFA 09, вы просто не сможете играть в предыдущую игру серии». Так оно и есть — FIFA 09 просто заскриптованное дерево по сравнению с 10 частью.

Posted in FIFA 10

Leave a Comment: