- 0
FM 10: Дневники разработчиков #1
В стремлении к лучшему
Прежде всего, отмечу, что данные по продажам FIFA Manager 09 приятно нас поразили. Здесь хочу поблагодарить всех наших поклонников, которые нас поддерживали весь год до выхода игры. Однако после премьеры мы не бросили покупателей на произвол судьбы, выпустили для них уже четыре обновления к оригинальной версии проекта.
В 2008 г. нам пришлось нелегко, ведь перед программистами стояли довольно непростые задачи, а дизайнеры решили модернизировать концепцию различными изменениями. Впрочем, теперь это уже осталось позади, и команда заслужила себе право на достойных отдых. К слову, корпоративные путешествия — давняя традиция Bright Future, и после сдачи очередной работы издателю мы все летим в какой-нибудь из европейских городов, чтобы расслабиться и хорошо провести время. В прошлый раз мы были во французской Ницце, а теперь предпочли отправиться в Верону, что в Италии, где и провели два замечательных дня. Нам очень понравился этот красивый город, а целью нашей поездки было посещение музыкального спектакля «Кодекс Буранус» (Carmina Burana).
Шоу было основано на сценической кантате, написанной немецким композитором, Карлом Орфом, в 1930-х гг. Этот талантливый музыкант переложил на мелодию 24 стихотворения из известного сборника средневековой поэзии, найденного в 1803 г. в бенедиктинском монастыре в Баварии. Казалось бы, что рифмованные сочинения, написанные еще XIII веке, мало общего имеют с современностью, но там поднимаются темы, актуальные и сегодня, например, переменчивость удачи и благосостояния и скоротечность человеческой жизни.
На одной из фотографий поблизости вы как раз и видите руководителя коллектива — Геральда Колера. Нарядный, задумчивый и немного уставший исполнительный директор Bright Future в тот момент с нетерпением ожидал прекрасного вечернего концерта. Считаю, что одно только посещение последнего стало лучшим вознаграждением за все те трудоемкие часы, что мы провели в работе над FIFA Manager 09.
Далее ненадолго остановлюсь на обновлениях для FIFA Manager 09. Всем пользователям советую скачать их и установить, ведь мы в очередной раз сохранили верность своей традиции и пошли навстречу пожеланиям фанатов. В фокусе внимания первого пакета исправлений (25.11.08 — 156 мегабайт) была система текстовых комментариев к матчам, дополненная звуками и не представленными ранее возможностями. Мы устранили несколько технических ошибок, провели легкую полировку 3D-движка и внесли необходимые поправки в ростеры.
Второй патч (18.12.2008 — 182 мегабайта) добавил функцию тренировки в спортивных лагерях, и теперь в игре учтено местонахождение многих подобных комплексов в реальном мире. Также пользователь может создавать свои центры для улучшения способностей футболистов, пользоваться блокнотом с ярлыками, новыми аватарами и актуализированной на декабрь 2008 г. базой статистики.
Третье обновление (16.02.2009 — 199 мегабайт) учло все зимние события футбольного мира и, разумеется, проведенные трансферы. В базу было добавлено около 900 дополнительных портретов спортсменов и 60 полноразмерных фотографий для некоторых знаменитостей.
Перед установкой четвертого патча (23.03.2009 — 66 мегабайт) необходимо обзавестись третьим обновлением, но преемственность сохранений будет соблюдена. На всякий случай, советуем сделать резервную копию пользовательской базы данных, которая все же претерпела изменения. В патче вы найдете 56 больших фотографий, сотни новых аватаров, несколько значимых исправлений в области текстовых комментариев.
Первые подробности
Давайте теперь взглянем на некоторые основные идеи FIFA Manager 10, разработка которой продвигается достаточно быстро, что позволяет нам уже тестировать в деле некоторые новшества. Мне импонируют изменения в графическом дизайне концепции, хотя бы потому, что она уже будет поддерживать весьма высокие экранные разрешения для интерфейса. Не секрет, что представителям нашей аудитории приглянулась возможность заменять компьютерный монитор телеэкраном или плазменной панелью; мы их понимаем и с удовольствием порадуем нижеследующей новостью.
Полный список доступных в FIFA Manager 10 экранных разрешений включает:
* 4:3 (1024×768, 1600 x 1200)
* 5:4 (1280×1024)
* 15:9 (1280 x 768)
* 16:9 Широкоформатный (1280×720, 1600 x 900)
* 16:10 Широкоформатный (1152×720, 1440 x 900, 1680×1050, 1920×1200)
* Изображение высокой четкости (1900 x 1080)
В начале 2009 г. мы уже провели преобразование части экранов интерфейса в новые форматы, и продолжим этим заниматься еще некоторое время. Одну неделю каждого месяца мы непременно посвящаем отлову возникших багов, и для апреля таковая пришлась на его последнюю декаду.
Особое внимание в этом году будет уделено финансовой системе. Во-первых, мы упростим перераспределение средств между зарплатным и трансферным бюджетами, а, во-вторых, разрешим управляющим использовать большУю долю прибыли, полученной в предыдущие годы деятельности. В прошлом мы уже несколько облегчили, по просьбе поклонников, некоторые моменты игры, например, сферу мерчандайзинга, но приготовим и кое-что новое и масштабное в плане экономики для FIFA Manager 10, о чем расскажем позже. Отношение спонсора к клубу будет заметнее меняться в зависимости от достижений команды. Из значимых в национальном контексте дополнений выделим менеджеров Бундеслиги, которым в случае увольнения будет проще найти работу в хорошем клубе, благодаря общественному признанию бывших заслуг.
Изменения коснутся тактического экрана, где мы стремимся к тому, чтобы решения пользователя в части расстановки игроков на поле и их ролей давали желанные результаты, которые можно будет отследить визуально. Одну за одной мы проанализируем существующие тактические опции и изменим их там, где потребуется. Этот процесс в перспективе отнимет немало рабочего времени. Обещаем, наконец-то, привести в соответствие предпочитаемые игроками позиции на футбольном поле с их стилями поведения, чтобы центральный защитник не бегал часто вдоль бровки и т.д.
О личной жизни виртуального менеджера было сказано и написано много хорошего и плохого. В этом году мы решили не трогать этот раздел, а лишь добавить в него несколько новых материальных объектов для покупки. Зато теперь этот модуль вообще можно будет отключить прямо со старта игры, если он вам так не нравится или слишком отвлекает от других обязанностей.
Удобнее и красочнее
Тюнинг интерфейса продолжается полным ходом. Кроме кнопки для очистки списков, добавились дополнительные поля по профилям футболистов, к примеру, о популярности спортсмена и о дате окончания текущего контракта. Набор ярлыков сразу обновляется после изменения настроек. Время ожидания после вопросов интервью будет уменьшено, а система продажи билетов для вновь создаваемых клубов несколько отредактирована. В колонке результатов матчей появится больше данных (командные рейтинги и прочее), а заодно отладим возможность распечатки необходимых сведений прямо из игры. В блокноте вы сможете добавлять себе напоминания о важных мероприятиях на недели, месяцы или годы вперед, о чем нас неоднократ но просили. 36 ярлыков позволят быстро перемещаться между нужными разделами менеджера, каждый из которых мы наполнили дополнительными гиперссылками, чтобы еще быстрее получилось добраться до любого необходимого экрана.
Было бы неправильно забыть о новых представителях нашей аудитории. Им на экране персонала будет еще удобнее продлевать контракты с трудоустроенными работниками. Более того, для первого сезона новички будут обеспечены напоминаниями обо всех значимых предстоящих мероприятиях.
После FIFA Manager 09 нам захотелось кардинально переработать один из режимов трансляции, показывающий наиболее интересные моменты матча. Еще мы планируем существенно увеличить количество игровой анимации, добавив к последней несколько сотен новых фреймов из FIFA 09 (2008) и около 60-ти жестов, подготовленных нашими собственными специалистами. Реалистичности футбола в части передач должно способствовать долгожданное увеличение площади игрового поля (примерно на 18%), которое было впервые уменьшено для FIFA Manager 06 (2005), чтобы импортировать в нее стадионы из FIFA 06 (2005). К спискам составов могут снова вернуться фотографии спортсменов.
Отдельно нужно упомянуть наше желание привлечь поклонников к творчеству, и мы продолжим это делать с помощью FIFA Manager 10. В редакторе вы сможете просматривать фотографии городов и стадионов, а также график матчей национальных сборных в календаре. У каждой команды в базе данных имеется свой опознавательный номер (ID). Вам теперь достаточно включить его отображение в настройках, чтобы видеть ID на всех связанных с клубом экранах. Возникает логичный вопрос, как же поклонникам какой-то одной (в т.ч. несуществующей в реальности) команды, проживающим в разных городах, внести интересующие изменения в игровые файлы? Все просто: достаточно будет использовать редактор и распределить роли между участниками, создающими модификацию. Кто-то займется базой статистики, а остальные подготовят список интересующих стадионов, добавят герб и фотографии. Вся эта информация, состоящая из графических файлов и данных, будет объединяться под одним уникальным клубным ID, т.е., фактически, различные результаты работы поклонников окажутся совместимыми между собой, и наладить их интеграцию в FIFA Manager 10 станет намного проще.
Что ж, на этом пока хочется подвести черту. Искренне благодарю всех читателей за интерес к проекту. Ждите наш следующий отчет через несколько недель. Увы, по соглашению с издателем, первыми скриншотами из игры мы сможем вас порадовать не раньше середины лета.
Источник: playhard.ru