Доброе время суток. Эта статья нечто среднее между гайдом в тактической составляющей FIFA 14 и аналитикой игры в футбол в целом. Хотел поделится своими размышлениями и навыками в построении атак в игре и аналогами с реальным футболом. Это своего рода эксперимент для меня. Пишу впервые, так что заранее прошу прощение за ошибки, построение предложений, невнятность и т.п. Кстати, хочу сразу оговориться, что буду рассматривать один вариант игры и одну модель, а их в игре море и у каждого игрока свой стиль и виденье игры. И так приступим.

Хочешь играть красиво, эстетично, как Барса при Гвардеоле или Боруссия Клопа? Сейчас я поделюсь некоторыми размышлениями по поводу игры в красивый атакующий футбол и как это перенести в FIFA 14. Для начала немного теории. Нужно понимать как действуют футболисты в реальном мире, а точнее модель игры, которую закладывает тренер.

Если присмотреться к построению атаки Барселоны внимательно, можно заметить, что все действия команды подчинены одной цели: методично доставить мяч в зону, которая находится примерно в 30 метрах от линии ворот соперника. После чего с помощью наигранных комбинаций и четкого взаимодействия постараться проникнуть через линию обороны противника в штрафную площадь и реализовать голевой момент.

Разделим некоторую часть поля на сектора «А», «В», «С», «D» и «E», как показано на схеме ниже:

Играй как Барса. Розыгрыш третьегоИграй как Барса. Розыгрыш третьего

Правила построения атак довольно просты:

1. Для перевода мяча в смежный сектор (например, из сектора «А» в сектор «B» или из «С» в «D») лучше всего использовать диагональную передачу. Вне зависимости, кто будет принимать диагональную передачу, она всегда позволяет приблизить мяч к воротом соперника. Это означает, что если, например, центральный защитник №6 владеет мячом (см. схему), ближайшие к нему игроки №4 и №2 должны занять такие позиции, чтобы они смогли получить от №6 диагональную передачу в смежном секторе, тем самым продвинув атаку на один сектор вперед.

2. Для перевода мяча в сектор, не являющийся смежный (например, из сектора «А» в сектор «С»), лучше всего использовать продольную передачу, после которой должна последовать «скидка мяча» назад. Например, мяч из сектора «А» посылается в сектор «С». Затем следует «скидка мяча» назад в сектор «B». Таким образом, также достигается продвижение на один сектор вперед, несмотря на то, что одна передача из двух выполняется назад.

Это говорит о том, что игроки под номерами №8, №7 и №9 должны смещаться на ту сторону поля, где находится мяч, чтобы быть готовыми принять передачу от №6 и сделать скидку мяча. Например, № 6 делать передачу на игрока под №7. Когда передача выполнена, №2 и № 8 должны сразу выдвигаться для оказания поддержки №7. Если все будет сделано правильно, то №7 из сектора «С» сделает скидку на игроков, которые выдвинутся ему в поддержку в секторе «В».

Если мячом владеет игрок №2 ,то он выполняет передачу из сектора «В» в сектор «D» на форварда №9, который в свою очередь сбрасывает мяч на игрока №7 в сектор «С». Стоит еще раз напомнить, что №2 также может выполнить диагональную передачу на №8, тем самым переведя мяч из сектора «С» в сектор «D».

3. Для перевода мяча через один сектор, например, из сектора «А» в сектор «С», необходимо выполнить верховую передачу на форварда в сектор «D». После чего он должен сделать «скидку» мяча в сектор «С».В общем смысл я думаю понятен.

А теперь как реализовать эту «барселоновскую» игру в FIFA 14.

Для начала выберем схему. Лично я играю часто в 4-2-3-1 немного измененную. Эта схема позволяет упростить задачу и уже изначально игроки находятся в четырех зонах через которые мы будем играть.

Вот стандартная схема расстановки игроков «Ливерпуля»:

Играй как Барса. Розыгрыш третьего

а вот та которую я использую:

Играй как Барса. Розыгрыш третьего

Как видно, игроки у меня изначально расставлены чуть компактнее стандарта. Это сделано именно для того чтоб реализовывать тот принцип игры, который описан выше. Расстояние между игроками на поле уменьшается и позволяет играть в короткий пасс, вследствие чего атака развивается стремительней, а количество игроков, принимающее в ней участие, больше. Это позволяет отходить от стандартного «бей-беги» (или мое любимое «покупаем Неймара, учим 2 финта и нагибаем») и разыгрывать действительно красивые и динамические комбинации. Чуть ниже привожу «загруженность игроков:

Играй как Барса. Розыгрыш третьего

И позиции:

Играй как Барса. Розыгрыш третьего

Хочу отметить, что два опорника играют немного разные роли. Правый оттянут чуть назад и играет роль «разрушителя», именно он в основном делает все перехваты и отборы в центре поля, а при обороне играет пятого защитника. Сюда подходят классические опорники с хорошими навыками силы, перехвата, отбора, подката и т.д. А второй (левый) а то такой классический центральный полузащитник его роль больше разыгрывать мяч и создавать численное преимущество на участках поля где мяч. При такой расстановки у меня в атаке как правило 7 -8 игроков принимают участие, что позволяет находить кучу вариантов для розыгрыша мяча а порой и создавать численное преимущество.

Далее рассмотрим кратко «тактику». Тут все просто. Главная задача — это быстро двигаться, играть в одно-два касания, сохранять плотность игроков, чтобы рядом всегда был партнер и мы не оказывались с мячом против 2 игроков оппонента, и разыгрывать «третьего» разрезными и проникающими пасами. Ниже наглядно представлено как у меня расставлены бегунки.

Играй как Барса. Розыгрыш третьегоИграй как Барса. Розыгрыш третьего

Ну а теперь перейдем к практике. Я сначала хотел рассмотреть несколько моментов, но статья получается громоздкая, и по сути об одном и том же, по этому на примере одной атаки я попробую объяснить рисунок игры, геометрию атак и ход мыслей во время игры.

Давайте сразу условимся, что черные линии — это движения игроков, красные — это движение мяча, красным кругом буду выделять важного игрока а синим кругом —  свободную зону. И так идет отбор в центре поля. Как видно, между линией полузащиты и защиты есть разрыв, но там нет моих игроков и скорее всего, если туда отдавать пас его либо перехватят либо меня просто накроют, так там 3 защитника свободны их отвлекает всего один форвард, а игроки центральной лини в данный момент плотно опекают моих полузащитников, либо просто отберут мяч в борьбе. Следовательно, мы играем с ближним открытым игроком — это левый защитник. Так мы берем мяч под контроль и даем немного времени разойтись своим игрокам по позициям. При первой же возможности отправляем мяч в центр, ведь именно центральная зона является ключевой, так как с нее можно развивать атаку в любом направлении (хочу сразу отметить игрока в круге (ПЗ) внимательно за ним следите он будет ключевым в этой атаке).

Играй как Барса. Розыгрыш третьего

Естественно, просто так катать мяч нам никто не даст, тем более что 9 полевых игроков находятся на своей половине поля и они активно прессингуют, поэтому нам нужно выйти из под прессинга и как-то взламывать оборонительные ряды. Помните, в начале я писал про зоны, про то, что мяч нужно перемещать из зоны в зону диагоналями и все время отыгрывать на «заднего» ведь «задний» практически всегда открыт и свободен при развитии атаки.

Играй как Барса. Розыгрыш третьего

Вот и тут отыгрываемся с защитником и «вуаля» — мы вышли из под прессинга, мяч под контролем и у нас есть 4 игрока которым мы можем отдавать передачу. Можем начинать атаку. Один из игроков — это еще один центральный защитник и так мы не продвинемся, да и опасно распасовываться в последней линии, второй – ЦП который только что разыгрывал мяч, и его уже будут прессинговать там, третий вообще на противоположном фланге и пока мяч долетит туда — его накроют. Остается ближний правый защитник. Тот самый ключевой (ПЗ) в этой атаке. Обратите внимание, мяч всегда движется по диагонали, если начертить лини то мы увидим «зигзаги». Те самые что были рассмотрены в теоретической части.

Играй как Барса. Розыгрыш третьего

Ну а дальше классический розыгрыш «третьего». Мы отыгрываемся с ближним (ЦП), наш игрок (ПЗ) делает забегание в свободную зону в близи штрафной, но ему нужно время чтоб туда добежать, да и слишком очевидно защитники реагируют на него. Поэтому в одно касание отправляем мяч на правый фланг и ТОЖЕ делаем забегание (из –за того что наш (ПЗ) побежал в данный момент игрок на фланге остается один). После приема мяча на фланге, защитники отвлекаются от бегущего (ПЗ) и дают возможность достичь той самой свободной зоны в которую мы и доставляем мяч. Вот и все — выход 2 в 1 так так наш (ЦП) тоже делал забег и его упускают.

Untitled12

Я еще раз черными линиями показал откуда прибежали мои игроки в штрафную площадь! Еще привожу условную схему движения мяча по полю.

Играй как Барса. Розыгрыш третьего

Вы видите что мяч всегда движется в разных направлениях и по диагонали! Вся атака заняла ровно 12 секунд с момента перехвата.

О технической части выполнения всех этих маневров. Для того чтобы ваши игроки делали такие забеги, как например мой (ПЗ) и (ЦП), которые побежали через все поле, используйте при пасах сочетание клавиш LB+А (на геймпаде типа Х-BOX) в общем классическое исполнение игры « в стеночку» только с подключением третьего игрока. И ВСЕГДА следите за радаром внизу экрана. Он поможет вам понимать, где находятся ваши игроки и куда они забегают!

Этот прием развития атак очень эффективен в онлайне т.к. многие игроки играют в прессинг и порой атакую игрока с мячом двумя своими игроками. За счет смены направления атак, короткого паса и игры в одно–два касания, легко уходить от прессинга, образовывать огромные свободные зоны и разрывы между оборонительными рядами противника.

Я надеюсь, что кому-то написанное выше станет полезным. Ну а если вызовет интерес и спрос, то можно продолжить тему, и разобрать другие виды атакующих действие и обороны более подробно. Играйте с умом, получайте эстетическое удовольствие и наслаждение от FIFA 14 =)

P.S. Теоретический матерьял был взят из книги Массимо Люкези «Обучение системе игры 4-3-3».

Автор: taraskapost

Posted in конкурс на лучшую статью


Leave a Comment: