Рецензия на FIFA 2009 от Игромании

У футбольных симуляторов от EA Canada дела на PC в последнее время идут как-то уж совсем печально. Прошлогодняя FIFA 08 зацепилась за отметку в семь баллов исключительно благодаря режиму Be a Pro, а про унылую UEFA Euro 2008 нам даже страшно лишний раз вспоминать. И это в то время, когда Pro Evolution Soccer от Konami и не думал останавливаться в развитии, стремительно нагоняя притормозившего конкурента. Мы уж было совсем отчаялись и готовились досрочно провозгласить лучшим футбольным симулятором сезона игру из далекой Японии, как вдруг…

Как вдруг EA неожиданно для всех развернулась лицом к PC-аудитории. К той самой, что последние несколько лет вынуждена была довольствоваться низкопробными портами с PS2 вместо полноценного nextgen-футбола. К той самой, что в прошлом году разделилась на два лагеря: тех, кто окончательно плюнул на все и переметнулся на сторону PES, и тех, кто до последнего момента верил, что канадские разработчики рано или поздно одумаются. Кроме шуток, друзья. FIFA 09 — это лучшее, что случалось с сериалом в его новейшей истории.

Возвращение

Приятные сюрпризы начинаются в первые же минуты знакомства с игрой. Архаичная графика, успевшая стать фирменным знаком серии (естественно, речь идет о PC-версии), наконец-то ушла в прошлое, даже несмотря на то, что технология осталась прежней. Сама картинка прибавила в яркости и цвете, а на футбольных полях наконец-то выросла самая настоящая трава. Правда, заметить ее можно лишь при повторах и в те моменты, когда камера находится за спиной вратаря. Особенно радуют модели игроков и детализация лиц. Уэйн Руни, Фернандо Торрес и другие знаменитые на весь мир футболисты воссозданы в FIFA 09 вплоть до мельчайших подробностей, вплоть до родинок и татуировок. Единственная существенная претензия к графике — расплющенные двухмерные болельщики, которые в век DirectX 10 воспринимаются как нечто из палеозойской эры.

Второй важный момент — управлять футболистами можно при помощи мыши, которая в FIFA 09 становится своеобразной альтернативой геймпаду. В 2008 году появление такой возможности выглядит особенно трогательно. Как бы то ни было, EA предусмотрела два варианта. В первом вы контролируете движение подопечного футболиста с клавиатуры, во втором несчастный спортсмен носится по всему полю за перемещаемым курсором. Вне зависимости от выбранной схемы все управление мышью сводится к следующему: левая кнопка отвечает за верхние и нижние передачи, правая — за удар. Финты выполняются зажатием скролла и перемещением самой мыши в нужном направлении. Во время игры в обороне раскладка несколько меняется: левой и правой кнопками мыши производится отбор и подкат соответственно. Переключаться между игроками приходится прямо как в самой натуральной RTS — лихорадочно щелкая то на одного, то на другого. Конечно, на бумаге вся эта мышиная возня может выглядеть неудобной, но привыкаешь буквально в считанные минуты. К тому же курсор помогает как следует прицелиться перед нанесением удара. Забить гол стало в несколько раз проще, чем раньше.

Но изо всех нововведений в FIFA 09 разработчики больше всего гордятся системой Adidas Live Season — это, по их словам, уникальный, не имеющий аналогов эксперимент. И честно говоря, повод для гордости у них есть. Если вкратце, то Adidas Live Season — это информационно-статистический сервис, который пристально следит за событиями в выбранном вами чемпионате (на выбор даются Англия, Испания, Италия, Германия, Франция и неизвестно как оказавшаяся в этом списке Мексика). Затем, раз в неделю, система предлагает вам скачать обновление, в котором содержатся результаты матчей, сыгранных за отчетный период, текущая форма игроков, трансферы и даже травмы. Для чего все это нужно? Дело в том, что получаемая с помощью Adidas Live Season информация нужна не для того, чтобы на нее медитировать. Система скачивает обновление и после корректирует внутриигровую базу данных в соответствии с положением дел в мире большого футбола. Если, например, какой-нибудь Куарежма не соблюдал режим питания и в результате прибавил в весе и сдал в скорости, то с его виртуальной копией в FIFA 09 произойдет ровно то же самое. Получит португальский полузащитник травму или даже перейдет из «Интера» в какой-нибудь «Реал» — Adidas Live Season внесет все необходимые коррективы. Стоит, правда, заметить, что в самом начале игры можно выбрать лишь один чемпионат, с которого будет собираться вся статистика. Поддержку остальных покупать на сайте EA.

Положительные изменения произошли и по части физики. Во время перехвата мяча важную роль теперь играют такие характеристики игроков, как вес и сила. Чем выше эти показатели у спортсмена, тем больше у него шансов выйти победителем в борьбе за мяч. В связи с этим разработчики даже доработали анимацию. Так что игроки теперь вполне натурально толкаются, спотыкаются о чужие ноги или вовсе падают на пятую точку в том случае, если разница в весовых категориях слишком уж велика.

Гол?

Игровые режимы в полном составе перекочевали в FIFA 09 из предыдущей части. Попрактиковаться можно в Practice Mode, в Tournament Mode — создать собственный турнир, а в Manager Mode предлагается взять на себя руководство выбранным клубом. Небольшие метаморфозы коснулись разве что Be a Pro. Это без пяти минут полноценный ролевой режим, где в одной из доступных команд предстоит выбрать «любимчика», сделать его капитаном и пройти вместе с ним несколько сезонов подряд, выполняя задания и набираясь опыта. Так вот, в этом режиме добавили более удобную камеру с видом от третьего лица. С одной стороны, это помогает ассоциировать себя с фигуркой на виртуальном поле. С другой — именно в этом ракурсе больше всего заметны плоские болельщики. Но тут есть два очень существенных недостатка. Во-первых, играть с компьютерными напарниками порой просто нет никаких сил: они либо жадничают и не дают мяч, либо делают передачу в вашу сторону тогда, когда выгодный момент уже упущен. Во-вторых, нам по неизвестным причинам по-прежнему запрещено менять клубную прописку во время карьеры. Даже если очень хочется.

Последний недостаток особенно удручает, если принять во внимание тот факт, что с лицензиями на всевозможные чемпионаты у FIFA традиционно полный порядок. В этом году, правда, ожидалось появление в игре полноценного первенства России по футболу. Но в финальной версии ничего такого, к сожалению, не обнаружилось. Нет ни одной отечественной команды и в группе Rest of the World, что очень и очень печально. Последние успехи наших футболистов как на уровне клубного футбола (последние Кубок и Суперкубок УЕФА), так и на уровне сборной (бронза на Евро-2008) произвели впечатление даже на Konami, у которых в PES 2009 появится как минимум санкт-петербургский «Зенит». Канадцы же то ли затаили страшную обиду на наших соотечественников, то ли в принципе не смотрят футбол. Может, стоит им отправить пару дисков с видеозаписями? Для расширения кругозора, так сказать.

Кажется, Питер Мур, человек, который отвечал за запуск и поддержку Xbox 360 вплоть до прошлого года, все-таки не зря сел в кресло главы EA Sports. По крайней мере, некоторое оживление в серии FIFA все же обозначилось. Этого еще недостаточно, чтобы говорить о каком-то новом витке развития и уж тем более о возрождении серии, но отрадно уже то, что разработчики все-таки вспомнили, что у них есть еще какая-то аудитория, кроме консольной. К тому же многие недостатки игры — например, заторможенный искусственный интеллект — перекочевали и в новую часть. Не забывайте и о том, что к тому моменту, когда вы будете читать эти строки, на прилавках уже появится PES 2009, на фоне которого все светлые моменты FIFA 09 могут показаться мелкими доработками устаревшей концепции.

 

Автор: Сергей Колокольников
Источник: igromania.ru

mixail_sinicyn_88

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − семь =