На днях пользователь под ником Cruz  опубликовал на нашем форуме свои впечатления о режиме FIFA 15 Ultimate Team. Большую часть текста занимает негативная реакция на геймплейные проблемы, которыми, к слову, страдает не только УТ, но и другие режимы фифы.

Если вам также есть чем поделиться, то пишите об этом либо на форуме, либо в комментариях к этой заметке.

Минусы

1. Без перерыва играю в фифу с 2013 (до этого был большой перерыв), и помню только 2013-2015, и с 2013 всегда не понимал, зачем сделан такой совершенно идиотский отбор (который на кнопке удар). Чаще всего защитник просто ставит ногу перед нападающим, а не в мяч. Для чего это, я задаюсь каждый раз, как по этой причине пропускаю очередной мяч :). Знаю, что если зажать RT, то отбор работает получше, он хотя бы пытается выбить мяч из под ног, но тут работает очередной рандом от EA, где в половине случаев защитник отберет, а где-то нет. Ну ладно, это жизненно хотя бы. Просто тупо ставить перед нападающим ногу, когда не пытается ударить по воротам.

2. Пасы. Играю попеременно на автомате и полуавтомате, так сказать ищу, как лучше. На ручнике играю ещё хуже.

Ситуация первая. У пасующего есть абсолютно открытый игрок поперек поля, и есть игрок впереди, которого защитники уже готовы накрыть. Я пытаюсь дать поперек поля, вместо этого пас уходит вперед. Итог потеря мяча.

Ситуация вторая. Полузащитник в центре, впереди два нападающих, один чуть левее полузащитника, другой чуть правее. Также один НАП чуть ближе к воротам соперника, другой чуть дальше. Один НАП делает забегание, я пытаюсь дать на него, зажимая кнопку паса дольше, но в половине случаев компьютер отдает заброс другому нападающему, который не стал делать забегание. В итоге защитники перехватывают мяч головой. Потеря мяча.

Ситуация три. Просто стоят два игрока примерно в одном направлении от пасующего. Один закрыт игроком, другой открыт. Я всеми силами стиком целюсь открытому игроку. Силу паса тут, считаю, что рассчитать невозможно, так как игрок стоят почти на одной линии. В итоге пасующий отдаёт мяч другому игроку в борьбу. В борьбу кстати довольно часто мяч отдаётся, в то время, как есть открытый игрок. Не знаю, может это у меня руки такие, или игра так работает.

Ситуация четыре. Уже перед штрафной соперника или в штрафной иногда случается следующее. Даю обычный пас своему игроку, он даётся не в ноги, а чуть назад, либо очень сильно вперед. Если чуть назад перехватывается в половине случаев, то чуть вперед перехватывается почти всегда. В реальном футболе игроки ищут свободную зону и дают пас между игроками. В игре такого не вижу. Если делаю пас на ход поперек поля, то пас почему-то получается вперед в ноги защитнику или в руки вратарю.

3. Вратари на выходах играют ужаснейшим образом, при этом как я писал, что у меня почти с самого начала в УТ выпал Ховард, то есть, как я понимаю, должен стоять очень хорошо. Но удары ловит также, как обычный вратарь, а на выходах не делает того, что должен делать вратарь в реальной жизни.

Несколько случаев из моих игр.

Соперник даёт пас нападающему, тот убегает от последнего защитника. Мяч катится к штрафной, Ховард выбегает (при чем тут компьютер сам решил им выбежать). Я ожидаю, что как обычно вратарь мяч выпнет, но вместо этого компьютер отдаёт управление вратарем мне, в ту же секунду нападающий отбирает мяч. Далее гол в пустые ворота.

В штрафной вратарь не пытается забрать мяч в руки в то время, как мяч у него почти в ногах. Некоторые такие случая приводят к голу.

Мяч слабо катится на угловой от защитника, вратарь подбегает к мячу, но ничего не делает и даёт мячу выкатиться за линию.

4. Игра игроков под управлением AI. Пытаюсь отобрать мяч, выбиваю из под ног соперника, мяч катится в сторону. У меня нет возможности достать мяч под управлением моего игрока. Что делают игроки под управлением AI, они просто отходят от мяча, типа давая возможность забрать мяч игроку под моим управлением, даже, если мой игрок дальше от мяча, даже, если перед ним стоит соперник. Происходит это буквально в 1-2 секунды, поэтому времени быстро сообразить и переключиться на другого игрока не хватает.

Если всё же соображаю, что нужно переключиться, то переключение на игрока не всегда срабатывает, как ожидаешь, то есть переключает не на тех игроков.

Почему так сделано? Для чего? Вопросы без ответов.

5. Переключение между игроками. Казалось бы, чего проще. На половине соперника переключай в первую очередь (подчеркиваю, что в первую, то есть можно нажать ещё раз, чтобы переключиться на другого) на ближайшего игрока, а на моей половине в первую очередь на игрока, который ближе всего к мячу и при этом стоит между соперником и моими воротами. В нападении в принципе так и работает, но в защите часто переключают на ближнего, но того, который стоит за соперником. Как известно, защитники под управлением AI просто расступаются перед нападающим и дают бить, я пытаюсь переключиться дальше на нужного мне игрока, чтобы накрыть удар, но в половине случаев просто не успеваю.

6. Баг, известный как Kick off glitch. В FIFA 15, как мне кажется его стало делать чуть сложнее, но всё же им ещё можно забить. А пофиксить его достаточно просто, но создаётся впечатление, что EA часть багов даже не пытались пофиксить, либо не считают это багом. Как мне кажется, что проблема этого бага в том, что при разводе мяча полузащитники рвутся к центру поля, после чего нападающий соперника просто ловит их на противоходе, полузащитники оказываются позади нападающего, которому остаётся обойти одного защитника, который под управлением игрока (защитники под управлением AI просто тупо держат свои зоны, хотя чего там держать, когда нападающий один и ему некому дать пас).

Чтобы иметь возможность отбиться от этого, как мне кажется, нужно при разводе переключаться на центрального полузащитники и отбегать им сразу назад, тогда это может задержать соперника, после чего остальные игроки отойдут назад. К тому же сопернику придется обходить уже двух игроков.

7. По-моему, в FIFA 15 полузащитники стали значительно хуже подключаться в атаку. Если в 14-й они пытались открыться, то в 15-й этого почти не происходит. У меня иногда бывают ситуации, что один нападающий с мячом уже в 10 метрах от штрафной, другой закрыт защитниками, а полузащитники (и центральные, и крайние) стоят возле центральной линии и не пытаются открыться или помочь, а ждут паса назад. При этом я смотрел рейтинг игроков в атаке, он либо средний, либо высокий. Этого я понять не могу.

8. Никогда не понимал, почему столь идиотские повторы голов в FIFA. В 15-й версии стало лучше, чем в других версиях, но одна проблема осталась. EA решают показывать только момент удара, при этом не показывают начало атаки, где замечательный отбор, перепасовка и обводка, которые на мой взгляд наиболее интересны, чем сам гол. Если бы прибавили секунд пять-десять к началу повтора, я думаю, что стало бы только лучше.

9. По непонятной причине не сделали в лучших моментах матча возможность сохранять момент, чтобы хвастаться перед друзьями. Казалось бы, чего тут сложного, но не сделали. Почему? Тайна.

10. Лаги в игре по сети. Я не знаю, почему так случается. Я как обычный обыватель и потребитель жду хорошей игры, получаю дикие тормоза и долгие попытки подключиться (а сижу в Москве, откуда пинг в Европу и Азию неплохой). Но признаться честно, в FIFA 15 стало реже такое случаться.

11. До кучи, хотя и не смертельно. У меня не сохраняется выбранный русский язык по дефолту, а игра часто запускается в оконном режиме.

Плюсы.

1. Ну все уже давно поняли, что пофиксили навесы. Тут нечего объяснять.

2. Пофиксили лонгшоты. Теперь забивать из-за пределов штрафной стало значительно сложнее. Хотя иногда складывается ощущение, что есть точки, откуда любой удар — гол, так как забивают с таких позиций уж игроки с ужаснейшим ударом и финишингом.

3. Наконец-то смогли разобраться (надеюсь окончательно) с отключением игры и вылетом в главное меню. Проблема известная, как DNF. Во всяком случае у меня ещё ни разу не вылетала игра. Я так понимаю, что EA после финального свистка добавили промежуток, который нельзя промотать (кнопки не действуют и нельзя включить паузу) специально для этого. Можно только нажать ALT+F4, что приводит к поражению. Надо смотреть, что будет дальше, когда появятся читеры.

4. Сама игра стала динамичнее, интереснее и красочнее, но это уже сто раз обсуждали и показывали в обзорах, так что нет смысла расписывать.

Posted in FIFA 15


Leave a Comment:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 11 =

  • Eldimas

    Про пасы — вообще чушь полная, ибо не раз видел, как про геймеры и просто матёрые ребята раскатывают атаки через 100500 пасов ( а не тупо забросами на напов), тут всё дело в мастерстве игрока! В реальном футболе так же присутствуют неточные передачи, недопонимание игроков, нелепые случайности итп… По мне, дак серия в этом году сделала БОЛЬШОЙ шаг вперёд, а не нравится — играйте в долбаный пёс)))

    Ответить

  • deaf_lefthander

    Не согласен со многими моментами, ибо у себя такого не замечал или знаю, что дело не в кривости ЕА (которая, несомненно, присутствует, но не надо же все на разработчика валить).
    Автору могу посоветовать:
    1) пройти тренировочные режимы игры в защите. Никаких рандомов при отборе мяча нет, все зависит от параметров игрока (физика, скорость, игра в защите, наконец) и позиции, в которой игрок находится относительно нападающего. Кто-то может сказать, что и подкат спереди с разбега рандом — отберешь или в ноги попадешь, а на самом деле отобрать мяч можно только, делая подкат под небольшим углом, а подкатившись спереди лишь запустишь нападающего в сальто-мортале, да карточку схлопочешь.
    2) перестать скакать с автомата на полуавтомат и освоить что-нибудь одно, тогда и пасы, и навесы пойдут в нужную зону и на нужных игроков.
    3) шустрее соображать в моментах с выходами вратарей. Действительно бывает, что неожиданно получаешь контроль над вратарем в таких ситуациях, но никто ж не мешает сразу нажать кнопку удара/навеса и выбить мяч за боковую, если уж совсем ни секунды на маневры. То же в ситуации с переключением игроков для подбора мяча после подкатов.
    4) поэкспериментировать с игровыми схемами и тактиками, дабы решить проблему подключения ЦП в атаку. Может у вас и так 5 человек в штрафной и опорникам с центрхавами тупо не хватает зон для подключения, или напы забегают на фланги, лишая вингеров законного пространства? Или как вариант — переключить тактику с нейтральной на атаку — тут уж все попрут в кучу как миленькие.
    5) первый повтор гола показывает атаку более-менее с начала. Если бы длительность каждого повтора увеличили на 5-10 секунд, то матч длился бы не 12-15 минут, а все полчаса. Сами представьте, что вам вдруг (не дай Бог конечно:)) настучали 5 мячей и заставили посмотреть все 15 повторов длительностью по 15-20 секунд каждый! Это ж порядка 4-5 минут только на них! А если еще смотреть все повторы подкатов, оффсайдов, опасных ударов? Уснуть можно!

    Ответить

  • sanmax07

    пункт 6, только сегодня вышел update fix
    http://forum.ea.com/uk/posts/list/0/2955705.page
    люди не делайте выводы по игре на первых неделях после продаж, любой игре нужно время на исправление багов и недочётов

    Ответить

  • Антон Соколов

    Есть один косяк причем настолько шаблонный… После углового защита выносит мяч в центр поля, и его там всегда перехватывает нападающий, причем почти это процентов так 95-98. Сценарий один, отскок мяча из штрафной в район центра поля, район это всегда фланг, на котором всегда нападающий и всегда твои защитники где то совсем в другом районе, хоть раз бы встретились вместе у мяча, так нет. Считаю что скриптосценарии в поведении мяча при отскоках и выносах должны быть более рандомизированны, дабы убрать автоматизм действий игроков. Нужно больше творчества и больше креатива!

    Ответить

  • serogik29

    А голы на 45 и 90 минуте каждый матч это пипец.,а матч длившийся полтора часа из за лагов,а усталость игроков и травмы также каждый матч при физухе 100(я про UT)короче вывод сжечь нахрен офис компании ЕА в месте с сотрудниками тогда может и появятся новые разрабы и мы увидим что то толковое.

    Ответить