Глава 1
Введение

Итак, вы загрузили игру. Перед вами начальный экран. В принципе все понятно:
New Game — Начало новой игры.
Load Last Game — Загрузить последнюю сохраненную игру.
Load Game — Здесь вам предложат выбрать один из сейвов.
Load Quick Start — А здесь вы можете загрузить Быстрый старт. Преимущество — игра грузится быстрей, но ограниченна только одной лигой. Выбранной вами из предложенного списка.
Network — Игра по сети.
View Match — В игре вы можете сохранить матч, а просмотреть его позволяет эта опция.
Credits — Кто же делал эту замечательную игру? Имена героев высечены в этой опции.
Quit — Выход из игры. Использовать только в случае крайней необходимости.

Первоначально вам надо выбрать Начало новой игры (New Game) или если вы хотите, то Быстрый старт (Quick Start) Перед вами экран выбора лиг. Слева список стран, лиги которых можно выбрать. Вверху расположено всплывающее меню по выбору континентов. Если вы хотите выбрать страну, просто ткните клавишей в пустой квадратик перед нацией. Появится галочка, а справа продублируется название страны, но с еще одним всплывающем меню, где вы можете выбрать количество загружаемых лиг, а так же указать просчет всех деталей (full details) (либо это будет в активной лиге, либо во всех).
Внизу расположено еще пять опций.
Game Start Date — Установка даты, с которой начнется игра.
Database Size — база игроков. Помимо маленькой (small), средней (medium) и большой (large), появилась огромная (huge). Учтите, размер базы влияет на время игры и количество игроков.
Load All Players from — загрузка всех игроков выбранной нации. Очень полезная фича. Вы можете выбрать нации в всплывающем меню.
Use Real Players — Если стоит галочка, то будут реальные игроки, если нет, то сгенерятся случайным образом. ИМХО Забавно, но не более того.
Attributes — Маскировать или нет атрибуты игрока. Нужно маскировать. И играть интересней и скауты хоть какой-то смысл приобретают.
Нажимаем Start Game, и у вас есть немного свободного времени в зависимости от вашего выбора.
Team to Manage — Здесь можно выбрать команду, которой вы будете управлять. Но помните, выбрать вы можете только из выбранных ранее лиг. Так же вы можете начать игру тренером сборной или безработным (что очень интересно).
Favourite Team — Выберете команду, которой вы будете симпатизировать. Она будет записана у вас в профиле.
Жмем кнопку Add. Поздравляю, вы назначены менеджером … Кого вы там выбрали?

Основное меню
Меню команды, самое основное меню всей игры. Начнем справа, в колонке сверху вниз: Название команды, а далее подменю:
Players — список игроков команды. Основной экран, со списком игроков. В верхнем правом углу.
View — различные варианты просмотра списка игроков (контракт, скилы и многое другое).
Show Filters — различные фильтры (показать игроков дубля, основы или всех вместе, отсеять травмированных и т.д.).
Список игроков.
Можно выбрать состав на матч (над списком полоска с позициями, просто перетаскиваете на игрока или нажимаете маленькую кнопочку справа от фамилии игрока и выбираете позицию из выплывающего списка). Можно "вызвать" меню игрока щелкнув по фамилии правой кнопкой мыши (его мы рассмотрим чуть позже). В остальном же именно здесь Вы получаете все данные об игроках, их кондициях, позиции, рейтинге и очень, очень многое, не забывайте про кнопочку "View".

В правой колонке, внизу, есть еще некоторые меню.
Release Comment — дать комментарии.
Get Team Report — получить отчет о команде.
Clear Selection — снять выбор состава (жмете и ни один игрок, ни на одну позицию не определен).
Ask To Pick — спросить кого-либо из тренеров выбрать состав.
Team Selections — там можно сохранить текущий состав и редактировать сохраненные составы.
Tactics — переход на экран тактики (редактирование, создание новой и т.д.).

Экран разделен на две части. Слева отражен ваш состав, справа футбольное поле и расстановка игроков на нем.
Правый экран выглядит следующим образом:
Перед игроком стоит светлый треугольник, при нажатии на него справа высвечиваются индивидуальные инструкции игрока. Затем идет его позиция на поле (GK,DC…) или номер на замене (SB1,SB2…). Круг с точкой, расположенный следом, как раз помогает определить позицию игрока, нужно на него нажать и в всплывающем меню выбрать эту позицию. Далее идет краткая информация об игроке, если он недоволен, травмирован и т.д. Наконец, мы дошли до его имени и фамилии. А уже после расположена информация, которую вы можете выбрать в верхнем всплывающем меню View. Первоначально здесь стоит амплуа игрока, но можно выбрать и моральное состояние и кондиции или если хотите индивидуальные тактические настройки.
Еще одна кнопка Tactics позволяет сохранять и загружать тактики или выбрать одну из тактик предложенных разработчиками. Вы так же можете при желании рассортировать игроков по своему вкусу. Для этого достаточно нажать на заглавной строке на тот параметр, по которому вы хотите рассортировать (я обычно сортирую по Pkd).

Теперь рассмотрим правый экран. В верхнем левом углу стоит название тактики, а в верхнем правом еще одно всплывающее меню View. Рассмотрим его подробнее:
Position — отражается расстановка игроков на поле. Зацепив левой клавишей игрока, вы можете его перетащить на другую позицию, а левой проложить стрелочку вперед или назад.
Team Instructions — командные тактические инструкции.
Player Instructions — Индивидуальные инструкции.
Captains — Капитан. Левой клавишей перетаскиваете игрока и располагаете его в меню по прерогативе…
Playmakers — То же самое, но для диспетчера.
Target Men — Форвард — цель. Цель пасов. Установка аналогична.
Penalty Takers — Кто будет бить пенальти. Установка аналогична.
Free Kick Takers — Здесь вы указываете исполнителей штрафных ударов. Установка аналогична.
Corner takers — Игроки, подающие угловые. Установка аналогична.
Thow in Takers — А тут указываете, кто будет подавать ауты. Установки аналогичны.
Fixtures — календарь игр команды на год.
Перед вами открывается экран Календаря игр. Показан счет игры или прочерк (если игра предстоит). Далее указан соперник. После него стоит буква (H-дома, А-на выезде), показывающая, на чьем поле была (будет) игра. Дата, время игры и соревнование (если матч не товарищеский). Вверху есть всплывающее меню view (вид). Там вы можете выбрать вид просмотра календаря:
— Fixteres — показывает только ваши матчи.
Important Dates — показывает еще и важные календарные даты в этом сезоне с описанием соревнования.
— All Dates — Показывает все даты, независимо от того, есть игра в этот день или нет.
Внизу расположено еще четыре клавиши.
— Past Meetings — Показывает расклад предыдущих встреч команд.
— Cancel Friendly — Отменить выделенную товарищескую игру. — Show Next Fixture — Выделить следующую игру. — Arrange Friendly — Организовать товарищеский матч. Всплывает меню, где вы сначала выби
раете дату игры, затем ее статус (Товарищеский матч (friendly match), тур по выбранной стране (tour), Кубок (Cup), Лига (League)), Затем выбираете команду, ниже появляется комментарий, за какие деньги команда согласна играть матч. Дать эти деньги вы можете под надписью Fee. Так же вы можете выбрать продолжительность матча (90 минут только, Дополнительное время, 90 мин + пенальти, доп.время + пенальти).
И, наконец, в самом низу вы можете прочитать детали предстоящей или прошедшей встречи…
Далее идут дубль команды и молодежная команда. Подменю точно такие же.
Staff — список тренеров, врачей, скаутов (можно просмотреть скилы стаффа, контракты и т.д.).
Training — тренировки имеют два подменю.
— Schedules — здесь можно составить тренировку, загрузить, отредактировать. Так же здесь назначаются тренеры для той или иной группы.
— Assignments — список игроков клуба, здесь Вы можете выбрать, по какому расписанию будет тренироваться игрок. Более подробно о тренировках ниже…
Transfers — трансферы.
Information — информация о клубе.
Finances — финансовое состояние клуба. Показаны расходы и доходы за период.
Search — поиск игроков и персонала.
— Short List Здесь расположены игроки, которыми вы интересовались в течение ближайшего года. Можно продлить расписку игрока в его профиле.
— Игроки
Нажав клавишу View, вы можете просмотреть выведенных игроков по выбранному приоритету. Это могут быть атрибуты, контракт, общая информация. Отфильтровать игроков можно в Фильтре (Filter). Настроить его можно, выбрав в меню Customise. Так же фильтр можно Сохранить (Save Filter), очистить (Clear Filter) или вывести только определенные амплуа.
Итак, вы открыли настройку фильтра. Внизу можно поставив галочки отфильтровать Нереалистичные приобретения (ask assistant to filter out unrealistic targets) или Учесть и своих игроков (Include own players in results). Кнопкой Add, можно добавить параметр, кнопкой Del, удалить. Список параметров в всплывающем меню. Сами параметры тоже можно регулировать. Например, Возраст (Age) указать Не более (at most), Не менее (at least), От и До (between). Справа внизу есть кнопка атрибуты. Нажав ее, вы попадаете в меню настройки атрибутов игрока. Поставив галочку напротив и указав внизу число, означающее Не менее этого значения. Нажимаем Ок и видим отфильтрованных игроков.
— Персонал
Все по аналогии с игроками.
— Скаут
Теперь Скаута можно не только направить в определенный регион или изучение соперника, но и указать срок, сколько он там пыхтеть будет.
Теперь рассмотрим менюшки слева на право вверху.
Там пять менюшек:
Manager – опции менеджера. Указана команда, которой вы руководите, дивизион, в котором выступаете, и ваше имя. Таблица чемпионата и вся информация о бомбардирах и т.д.
Личные данные.
News — Новости (кнопка дублируется в нижнем левом углу).
Jobs – Вакансии. Здесь вы сможете просмотреть куда устроится на работу. Первое, что сделайте, если начали карьеру безработным.
Notebook — Ваш блокнот. Вы можете оставлять заметки и напоминания на отдельные числа.
Confidence — здесь вы можете посмотреть отношение к вашей работе фанатов и руководства.
Shortlist — Ваш шортлист. (список отобранных Вами игроков или тем, кому Вы отправляли предложения).
Player Search — Поиск игроков. Дублируется боковым меню и рассмотрено выше.
Options — Личные установки. (кто отвечает за тренировки, кто какую команду тренирует, когда игроки тренируются и многое другое).
О них подробней…:
Assistant manager Options
— Responsible for training — Ассист руководит тренировками. Вам даже и напрягаться с расписанием не надо.
— Responsible for arranging friendly matches — Ассист назначает товарищеские игры.
Training Options
— Train on match day — Тренировки в день матча. Желательно отключить.
— Rest players the day after a match — Отдых основы на следующий день после игры. Лучше включить, быстрее восстановятся.
— Suspend all training during the period — Назначить период, когда тренировки не будут проводиться. Лучше после окончания сезона на 2-4 недели.
— Pre-season training will occur during the period — Назначить время предсезонной тренировки. Обычно в течение месяца перед началом нового сезона. Ориентироваться надо на физику.
First Team
— Assistant manager/coach takes control of friendly matches — Ассист или тренер проводят товарищеские матчи.
— Contract renewals handled by assistant manager — Контракты продляет ассист.
Reserves
— Control team. Вы можете сами руководить командой. Или назначить ниже, кто это будет делать из всплывающего списка.
— Use current match tactics — Так же можно указать всегда использовать только ту тактику, которую вы предложили, но сначала надо ей одну игру сыграть.
— Assistant manager/coach takes control of friendly matches — Руководит командой Асист во время товарняков.
— Contract renewals handled by assistant manager — Контракты в Дубле тоже асист продлевает.
Если есть молодежка, то опции по аналогии с дублем.
Go on holiday — Уйти в отпуск и уехать в теплые страны.
Resign — Уволится из клуба.
Retire — Уйти из футбола вообще.
World – в этом меню вы сможете посмотреть основные мировые и континентальные соревнования, а так же положение и информацию о всех загруженных лигах.
Recent – В этом меню показаны недавние экраны, где вы находились…
Links – полезная функция. Вы можете сразу зайти в любого соперника вашей лиги, самой лиги или загруженных соревнований.
Options – опции и настройки игры.
Game Status — Статус игры – здесь можно просмотреть время игры и информацию по сейву.
Hall of Fame — Зал славы – зал славы менеджеров, можно отфильтровать по странам… возможно скоро там и ваше имя появится.
Manager Chat — Чат. Если играет несколько менеджеров, то можно в чате пообщаться. Только не увлекайтесь.
Research Credits — Ресерчеры – а здесь список, кто пыхтел над базой игры…
Community Info — Сообщества – тут указаны некоторые ссылки на ФМ сообщества…
Preferences — Настройки – рассмотрим их подробнее:
Game. Все, что касается игры.
Language — здесь можно выбрать язык, на котором будут отображаться все надписи в игре.
Currency — валюта игры. В какой валюте Ваши игроки будут получать зарплату, решать Вам.
Date Format — формат даты. ДД/ММ/ГГГГ или ММ/ДД/ГГГГ выбирать Вам.
Wages — как Вам удобней планировать бюджет команды? Здесь можно выбрать способ отображения зарплаты игроков…раз в неделю, раз в месяц, а может раз в год?
Temperature — температура…по Цельсию, Фаренгейту или Кельвину.
Processing Fixtures — скорость пересчета матчей.
— Fastest (Can t Inturrput) — Быстрый прогон, прервать нельзя.
— Faster (Less Responsive) — Быстрый прогон, можно прервать.
— Slower (More responsive) — Медленный прогон. Легко прерывается.
— Slowest — медленный прогон в бэкграунде.
Auto Save- автосохранение игры.
Continue Game Timeout — через какое время игра автоматически нажмет кнопку "Continue".
Move Mathes for TV — будут ли матчи транслироваться по ТВ и играться в разное время?.
Rolling Autosave — сейв с сохранением предыдущей копии "на всякий случай".
Incremental Save — каждый новый сейв в новый файл.
Enable Media Hyperlinks — разрешить гиперссылки в названиях СМИ.
Display — Все, что связанно с графикой.
Skin — можно сменить скин.
Show P
layers Pictures — отображать или нет фото игроков.
Show Badges/Logos — отображать или нет лого клубов и флаги.
Show Background Pictures — сменный бэкграунд.
Show Unique Ids — показывать или нет ID номер игрока, команды, чемпионата (нужно для вставки картинок).
Full Screen — игра во весь экран.
Sound. Звук в игре.
Sound Cache — звуковые опции.
Play Sounds — будет звук или нет.
Network/Internet. Игра по сети и интернету.
Server Name — имя сервера.
Run As Server — начать сервером.
Password — пароль для входа в игру.
Force Continue — когда игра нажмет "Continue".
— когда lt;50%lt; игроков нажмут "Continue".
— через 1 или более минут.
Extra Data Files
Показано, какие *.edt файлы у Вас есть и какие включены/выключены. В левом нижнем углу надписи:
Confirm — подтвердить изменения.
Undo Changes — отменить последнее изменение.
Cancel — выйти, не сохраняясь.

New User — Новый игрок – добавление нового игрока в уже существующую игру.
Save Game — Сохранить игру – сохранить текущую игру в текущий файл.
Save Game As — Сохранить игру как – сохранение текущей игры в новый файл.
Online Help — Помощь онлайн – вас отправят на Си.
Print Screen — Распечатать страницу – скриншот.
Quit Game — Выйти из игры.
Итак, разобравшись с менюшками, выставляем состав, назначаем товарняки и тренировки, придумываем тактику. приглашаем нужных игроков, пытаемся освободиться от ненужных и нажимаем клавишу Продолжить (Continue)… До тех пор, пока не появится надпись Перейти к матчу (Go To Match). Вы будете получать новости, на некоторые из них придется ответить или прокомментировать. Нажимаем тыцку и попадаем в Матч.
2D матч
Этот элемент игры, наряду с интерфейсом, пожалуй, претерпел наибольшие изменения по сравнению с СМ 03-04. Как только вы загрузите матч, то сразу увидите предматчевые расклады. Если нажмете на кнопку View в правом верхнем углу, то выпадет меню, в котором можно выбрать то, что вас интересует. А представлено следующее:
— Goalscorers. Лучшие бомбардиры команд в этом турнире.
— Assists. Лучшие ассистенты тоже только в этом турнире.
— Injuries. Список травмированных игроков в командах.
— Unavailable. Здесь список игроков, которые не имеют права играть в данном матче (дисквалифицированные, незаявленные и т.д.).
— Milestones. В этом меню будут представлены некоторые знаменательные события, как например: дебют какого-либо игрока, юбилейный матч, количество оставшихся голов до круглой цифры и т.д.
— Recent Games. Если вы заглянете в это меню, то сможете посмотреть, как играли оба клуба в предыдущих встречах.
— Line Ups. Здесь вам будет представлена предматчевая тактическая расстановка команд.
— TV Info. Ну и наконец, если ваш матч вынесен для телевизионного показа, то заглянув в это меню, вы сможете узнать о котировках букмекеров, о лучших, по мнению телевизионщиков, игроках команд, и о их же прогнозах на игру.
Насладившись всем этим в полной мере, можно переходить уже непосредственно к матчу. Теперь стоит обратить внимание на то меню, котором находится слева (или справа, в зависимости от выбранного скина). В нем вы увидите несколько ссылок. Preview мы уже рассмотрели. Идем дальше.
Overview. Это уже знакомое всем СМ-щикам меню, в котором виден счет матча, а также авторы голов, травмированные, удаленные. Match Stats. Здесь можно смотреть статистику матча, как в перерыве и после матча, так и по ходу. Action Zones. В этом меню вы увидите, на какой части поле проходит игра, и какая из сторон больше владеет на ней мячом. Pitch. Это непосредственно сам 2D показ матча. Он включается автоматически, если появляется какой-либо опасный момент. Report. Это текстовая стенограмма матча. Основное ее отличие от предыдущей версии в том, что сейчас она формируется "на лету", а не после окончания таймов, как раньше. Home/Away Stats. Это подробная статистика каждого игрока из каждой команды, она включает (слева-направо): кол-во пасов всего, кол-во точных пасов, кол-во ключевых пасов, кол-во единоборств, кол-во выигранных единоборств, кол-во верховых единоборств, кол-во выигранных верховых единоборств, кол-во ключевых верховых единоборств, кол-во перехватов, кол-во удачно обыгранных оппонентов, кол-во оффсайдов, кол-во фолов игрока, кол-во фолов на игроке, кол-во голевых передач, кол-во ударов всего, кол-во ударов в створ, физическое состояние игрока в данный момент матча, оценка игрока в данный момент матча, кол-во голов.
Player Ratings. Здесь вы увидите физическое состояние игрока, его оценку, а также кол-во голов, им забитых.
Latest Scores. В этом меню вы сможете посмотреть текущие результаты всех матчей, которые проводятся в данные минуты. По умолчанию установлен тот турнир, в котором участвует ваша команда, но если вы хотите посмотреть результаты другого трнира, то нажмите на кнопку View и выберите интересующий турнир.
Все предыдущие меню были и в предыдущих версиях, а вот следующие 3 — новинка FM 2005.
Goal Updates. В этом меню отображаются события всех матчей в хронологическом порядке, если где-то произошло что-нибудь интересное (гол, травма, незабитый пенальти, удаление), то вам сразу об этом сообщат. По моему мнению, этот метод удобнее, нежели чем Latest Scores, хотя во многом они похожи.
Post Match. В этом меню, которое станет активным только после окончания матча, нам еще раз покажу схемы команд, а также произошли ли те события, о которых нам сообщали в меню milestones. И еще, телевизионщики подведут итог матча, если ваш матч вынесен для телепоказа.
Split View. Пожалуй, самое интересное меню. Оно поделит экран на две части, и вы сами сможете выбрать, что будет отображаться в каждой из частей, нажав на кнопку в верхнем левом углу каждой части. Также для этого меню предусмотрена возможность 2D показа матча в одной из частей экрана. Для этого выберите чуть ниже всплывающее меню Show Higlights In. А уже там поставьте галочку напротив подходящего варианта. Показывать моменты в левой/правой части экрана или на весь экран.
Рядом вы можете видеть меню Highlights Mode. В нем можно указать, как именно вам будет преподнесен сам матч:
— full match. Усаживайтесь поудобней, вас ждет полуторачасовой матч. Вам покажут весь матч целиком. Это для самых стойких.
— extended. Расширенный показ. Показывается большинство интересных моментов (все более-менее удары в сторону ворот, угловые, штрафные и т.д.)
— key. Только самые важные моменты матча.
— only kommentary. Выбрав этот режим, вы вернетесь во времена СМ3, когда еще не было 2D показа, и сможете почитать комментарии матча.
Также можно поставить галочку напротив Show Replays, чтобы была возможность посмотреть повторы голов в режиме показа матча. В любой момент матча можно нажать на ссылку ……tactics, где ……. — название команды, чтобы изменить или просто посмотреть тактические настройки команды. Если вы уже выбрали, в каком режиме смотреть матч, смело нажимайте кнопку Play и в путь. Не забывайте менять экраны во время матча. Советую пользоваться экраном Split View, а уже в нем можно выбрать по своему вкусу.

В общем, пока все. Последний совет: Если подержать курсор неподвижно над объектом, может всплыть подсказка. Но в игре тьма нюансов, которые просто невозможно учесть или описать. Если что, обращайтесь на наш форум…

Глава 2
Тактические инструкции (командные)

Mentality — Все как и прежде. От защитного замка до беспредельной атаки.
Creative Freedom — В
идимо свобода для размышлений, самостоятельность… Пока до конца инструкция не изучена. Но хорошо действует на игроков с высоким принятием решений (decisions), созидательностью (creativity) и импровизацией (flair).
Passing style — без особых изменений. Первое впечатление, что рулят прямые (direct) пасы и смешанные (mixed).
Tempo — темп игры. Открыл даже отдельную тему. Интересная инструкция. С ее помощью можно контролировать как игру, так и физическое состояние игроков. Разумеется вкупе с другими инструкциями.
Width — широта ваших действий. Можно играть, перекидывая мяч с фланга на фланг, а можно организовывать локальные наступления. Очень хорошо сочетаются контры и узкая ширина при одном форварде. Но инструкция новая и более подробно о ней позже.
Closing Down — прессинг. Sports Interactive сделала инструкцию более рабочей. В целом? описание то же. Правда добавилась еще одна опция — Прессинг в штрафной.
Defensive Line — Указание защитной линии. Будет она у вас выдвинута вперед (Push up) (для офсайдов) или прижата к воротам (Deep) ,если 1х1 упускают.
Tackling — отбор. Все, как и в предыдущих версиях.
Focus Passing — Где у нас наиболее сильные позиции? На флангах (фланге) или через центр? Здесь можно дать указание использовать эти сильные позиции.
Marking — какую опеку будете использовать? Личную (man) или зональную (zonal)?
Tight Marking — будет ли игрок плотно опекать соперника? Имеет свои плюсы и минусы. Основной минус, что нападающему легче убежать от защитника.
Play offside — использовать офсайды в игре.
Counter Attack — Игра на контратаках.
Use playmaker — в игре использовать диспетчера, которого вы указываете в отдельной опции.
Use Target Man — использовать в матче игрока, на которого будет направлено основное количество пасов. Т.е. он цель для пасующего.

Стандартные положения
Corners (R,L) – розыгрыш угловых, соответственно справа и слева
— Short – короткий розыгрыш, рядом с угловым флажком.
— Near Post – подача на ближнюю штангу. Желательно, чтоб там стоял высокий (jumping, heading) игрок, а вратарю мешал сильный (strength) игрок.
— Far Post – подача на дальнюю штангу. Обязательно нужно мешать вратарю, и на отскок поставить игрока.
— Edge of Area – подавать на границу штрафной площади. Тут должны быть высокие (jumping, heading) игроки и из глубины парочка с хорошим finishing не помешает.
— Edge of six yard box – подавать на границу вратарской площади. Обязательно мешать вратарю и на отскоке не меньше двух игроков.
— Mixed – игрок сам решает как лучше подать угол.
Free Kicks (R,L) – розыгрыш штрафных и свободных ударов, соответственно справа и слева.
— Short – разыграть с рядом стоящим игроком.
— Long – разыграть длинным пасом.
— Cross Near – навесить мяч на ближнюю штангу. Желательно, чтоб там высокий (jumping, heading) игрок стоял.
— Cross Far – навесить мяч на дальнюю штангу. Понятно если там нет вашего игрока, то проще отдать его сопернику сразу.
— Cross Center – Навесить в центр. Тут создайте концентрацию из двух-трех игроков, желательно сильных (strength) и высоких(jumping, heading).
— Aim for Best Header – Навесить на игрока лучше всего играющего головой, понятно, что он впереди должен быть.
— Mixed – решение принимает игрок.
Trown Ins (R,L) – выброс мяча из аута, соответственно справа и слева
— Short – короткий. Мяч выкинут ближайшему игроку.
— Long – длинный. Мяч выбросят подальше, возможно в штрафную.
— Quick – быстрый. Кинут в отрыв вашему игроку, но если заваляться, ждите контратаку.
— Mixed – решение принимает игрок.
Mentality — Можно оставить как у команды, а можно указать каждому игроку индивидуально.
Creative Freedom — Можно оставить как у команды, а можно указать каждому игроку индивидуально.
Passing style — Можно оставить как у команды, а можно указать каждому игроку индивидуально.
Closing Down — Можно оставить как у команды, а можно указать каждому игроку индивидуально.
Tackling — Можно оставить как у команды, а можно указать каждому игроку индивидуально.
Forward Runs — Подключаться к атакам. Основное изменение, что теперь это можно оставить на усмотрение игрока (Mixed)
Run With Ball — Бежать с мячом вперед. Подразумевает хороший дриблинг (dribbling), координацию (balance) и ловкость (agility). Так же теперь можно указать смешанный вариант.
Long Shots — Бить издалека. Снова ползунок и три варианта.
Through Ball — Чаще давать пасы в разрез. И здесь можно ввести смешанный вариант.
Cross Ball — Дать указание игроку чаще навешивать или не делать этого. Впрочем, возможен смешанный вариант.
Cross From — А это откуда навешивать. Из глубины (deep) или от бровки (touchline).
Cross Aim — Куда навешивать. Можно указать, что на игрока (Target Man), а можно просто в центр или на штангу.
Distribution — Ввод мяча в игру. Отдать защитнику (defenders collect) или выбить в поле (long kick). Инструкции для вратаря.
Marking — Здесь вы можете задать опеку индивидуально, либо оставить как в командных инструкциях.
Tight Marking — Плотность опеки можете задать индивидуально, либо оставить как в командных инструкциях.
Free Role — Игрок не привязан к позиции и может перемещаться по полю. Смотрим игру без мяча.
Hold Up Ball — Придержать мяч. Например, до подхода основных сил.

Set Pieces Instructions – инструкции при выполнении стандартных положений.
Многие их не трогают или меняют только угловые в атаке, а зря, большинство игры состоит из стандартов и при грамотном подборе индивидуальных инструкций при стандартных положениях, можно очень многое выиграть, в плане игрового преимущества.
Defend Free Kick – штрафной у своих ворот.
— Default – нет инструкций. Игрок остается на своей позиции.
— Back – быть сзади. Инструкция имеет смысл для атакующих игроков.
— Forward – оставаться впереди. При благоприятном исходе может возникнуть контратака.
— Man mark – опекать игроков соперника. Желательно у кого Опека (marking) выше 10.
— Form Wall – встать в стенку. Игроки должны быть сильными (strength) и высокими (jumping, heading).
— Near Post – встать на ближнюю штангу. Если там высокий интуитивный (anticipation) игрок, он может спасти команду от гола.
— Far Post – встать на дальнюю штангу. Те же рекомендации, что и выше.
Attack Free Kick – штрафной у ворот соперника.
— Default – нет инструкций. Игрок остается на своей позиции.
— Always stay back – всегда оставаться сзади. Имеет смысл ставить самому “защитному” защитнику и только ему.
— Stay back if needed – оставаться сзади, если нужно. Подразумевается если в нападении у соперника идет вперед больше игроков, чем вы оставили, игрок побежит назад, в противном случае вперед.
— Forward – идти вперед. Игрок идет вперед и действует по своему усмотрению, согласно своей позиции.
— Man mark – опекать игроков соперника. Желательно у кого Опека (marking) выше 10.
— Form Wall – встать в стенку. Игроки должны быть сильными (strength) и высокими (jumping, heading).
— Near Post – встать
на ближнюю штангу. Если там высокий интуитивный (anticipation) игрок, он может спасти команду от гола.
— Far Post – встать на дальнюю штангу. Те же рекомендации, что и выше.
Attack Free Kick – штрафной у ворот соперника.
— Default – нет инструкций. Игрок остается на своей позиции.
— Always stay back – всегда оставаться сзади. Имеет смысл ставить самому “защитному” защитнику и только ему.
— Stay back if needed – оставаться сзади, если нужно. Подразумевается если в нападении у соперника идет вперед больше игроков, чем вы оставили, игрок побежит назад, в противном случае вперед.
— Forward – идти вперед. Игрок идет вперед и действует по своему усмотрению, согласно своей позиции.
— Disrupt Wall – мешать игрокам в стенке. Имеет смысл ставить очень сильному игроку с хорошей Координацией (balance).
— Disrupt goalkeeper – мешать голкиперу. Нужно быть не только сильным (strength), но и высоким (jumping, heading).
— Stand with taker – встать рядом с исполнителем. Обычно нужно, если вы штрафной накоротке разыгрываете.
— Run over ball – сымитировать удар. По-моему, пижонство, хотя в слабых лигах бывает стенка разбегается, но, правда, видел только три раза.
Defend Corner – угловой в защите.
— Default – нет инструкций. Игрок остается на своей позиции.
— Back — быть сзади. Инструкция имеет смысл для атакующих игроков.
— Stay Forward – оставаться впереди. Нужен же кто-то, кто подхватит мяч после блестящего выноса защитником, помчится вперед и забьет гол…
— Man mark – опекать игрока. Будет опекаться ближайший игрок соперника.
— Near Post – встать на ближней штанге. Желательно высокий игрок с хорошей Интуицией (anticipation).
— Far Post – встать на дальней штанге. Ну, здесь не так важно, если соперник на дальнюю штангу не подает.
— Mark Tall Player – опекать высокого игрока. Без сомнения, инструкция подойдет только высоким (jumping, heading) игрокам.
— Mark Small Player – опекать низкого игрока. Нужно куда-то и мелочь пристроить. Вот вам и инструкция.
Attack Corner – угловой в нападении.
— Default – нет инструкций. Игрок остается на своей позиции.
— Always stay back – всегда оставаться сзади. Имеет смысл ставить самому “защитному” защитнику и только ему.
— Stay back if needed — оставаться сзади, если нужно. Подразумевается если в нападении у соперника идет вперед больше игроков, чем вы оставили, игрок побежит назад, в противном случае вперед.
— Go Forward – бежать вперед. Игрок идет вперед и действует по своему усмотрению, согласно своей позиции.
— Attack Near Post – набегать на ближнюю штангу.
— Attack Far Post – набегать на дальнюю штангу.
— Near Post Flick on – стоять у ближней штанги. А если там еще кто-то и набегает, то они могут друг другу помешать.
— Stand on Far Post – стоять у дальней штанги. Аналогично с ближней штангой. — Attack ball From Edge of Area – набегать из глубины. Игрок должен обладать хорошей Интуицией (anticipation) и Завершением атаки (finishing).
— Challenge goalkeeper – мешать голкиперу. Игрок должен быть очень сильный (strength) с лучшей Координацией (balance), а то кипер его просто не заметит.
— Lurk Outside Area – на отскоке. Игрок должен иметь хороший Дальний Удар (long shots).
— Offer Short Option – встать с разыгрывающим. Необходимая опция если вы разыгрываете угловой накоротке.
Attacking Trow Ins (R,L) – выброс мяча из аута в атаке, соответственно справа и слева.
— Default – нет инструкций. Игрок остается на своей позиции.
— Stay Back – оставаться в обороне. СОВЕТ: DC-всегда ТОЛЬКО эта инструкция.
— Come Short – разыграть с вбрасывающим. Одному обязательно поставьте, или ставьте ауты только Длинные (long).
— Lurk Outside Area – на отскоке. Краям желательна эта инструкция.
— Near Post – ближняя штангу. Это для форвардов
— Go Forward – Идти вперед. Тут поэкспериментируйте, у меня МС имеет эту инструкцию.

Профиль Игрока. Его атрибуты
При нажатии на игрока вы получаете о нем полную информацию…
Personal Details — Общая информация об игроке
Какую страну игрок представляет.
Матчи и голы за сборную.
Год рождения.
Сколько полных лет игроку.
Позиция на поле.
Игровая нога – Правая (right), левая (left), обе (either).
Рыночная стоимость игрока.
Его зарплата.
Дата истечения контракта.

Далее идут атрибуты игрока, которые разделены на три группы:
Technical — атрибуты, связанные с техникой игрока.
Corners — Умение подавать угловые. Не забудьте выставить в Тактике на угловые игроков имеющих высокий данный показатель.
Crossing — Навесы. Если у игрока еще и хорошая скорость, и он отличный дриблер, то у вас великолепный фланговый игрок.
Dribbling — Умение обводить соперника. Вкупе с Координацией и Ловкостью, дает великолепные результаты.
Finishing — Завершение атаки. Сможет ли игрок попасть в ворота в пределах штрафной.
Fist Touch — Первое касание. Важный элемент. Или отскакивает, как от бревна или игрок может в касание отправить в прорыв форварда.
Free Kick — умение исполнять штрафные удары. Действуйте по аналогии с угловыми.
Heading — Умение играть головой. Но учтите, нужно и иметь хорошую Интуицию (anticipation) и неплохой Прыжок (jumping).
Long Shots — Дальние удары. Вероятность, что игрок поразит ворота издалека, увеличивается с увеличением этого скилла.
Long Throwns — Умение точно выбросить аут. Наверное, важней, чем угловые и штрафные. Посмотрите, сколько аутов в игре и если правильно настроить тактику, то вы можете контролировать матч.
Marking — Опека. Умение опекать соперника. Важно для защитника.
Passing — Умение точно выдать пас, но вот насколько он быстр и опасен? Смотрим Принятие решений (decision), Импровизация (flair), Созидательность (creativity).
Penalty Taking — Умение реализовать пенальти. Тут все понятно. Не забудьте игроков с высоким данный скиллом выставит в соответствующей тактической опции.
Tackling — Отбор. Важен для защитника. Но бесполезен, если он догнать соперника не может или неправильно выбирать позицию.
Technique — Техника. Обработка, ведение и другие технические приемы. Важно для полузащиты и нападения. В некоторых случаях определяющий скилл.
Mental — психологические, умственные атрибуты игрока. Так сказать его Игровой интеллект.
Aggression — Агрессия. Насколько агрессивен игрок в единоборствах. Минус — большее количество карточек и штрафных.
Anticipation — Интуиция. Умение игрока предвидеть как дальше будет развиваться игра и куда полетит мяч.
Bravery — Храбрость. Очень сильно помогает в отборе. Для вратаря необходимый скилл.
Composure — Самообладание. Без комментариев.
Concentrration — Концентрация. Умение сконцентрироваться на игру или игровой момент. Скилл до конца не изучен.
Creativity — Созидание. Необходимо для полузащитников. Умение дать опасный пас или создать опасный момент.
Decisions — Принятие решений. Будет игрок тормозить или сразу принимать решение, еще до приема мяча, зависит от этого скилла.
Determination — Решительность. Насколько игрок настроен на победу и какова вероятность, что он не опустит руки в неблагоприятной "обстаконовке". Необходима всем игрокам.
Flair — Импровизация. Хорошее качество для хавбека и форва
рда. Но иногда игрок может пофокусничать.
Influence — Влияние. С детьми вы ничего не выиграете (с). Для капитана самый важный скилл.
Off the Ball — Игра без мяча. Умение открыться, поиск свободных зон. Очень полезно для форвардов.
Positioning — Выбор позиции. Это умение очень важно защитникам, особенно при зонной опеке. Не мне вам говорить, что если защитник постоянно теряет позицию, но это плохо кончится.
Team Work — Командная игра. Насколько игрок точно выполняет тактические инструкции и взаимодействует с командой.
Work Rate — Самоотдача. Очень важен скилл при прессинге. Показывает, готов ли игрок заниматься черновой работой.
Phisical — физические данные игрока.
Acceleration — Ускорение. Насколько игрок быстро набирает свою скорость. Важно для форвардов и защитников. В первом случае убегать, во втором не дать убежать.
Agility — Ловкость. Важно при дриблинге и обработке мяча.
Balance — Координация. Сможет ли сохранить игрок равновесие в единоборствах.
Jumping — Прыжок. Насколько игрок высоко выпрыгивает в верховых единоборствах. А вот куда он головой сыграет — это уже Игра головой.
Natural Fitness — Природная выносливость. Скилл новый влияние пока не изучено. Хотя он действует скорее всего вкупе с силой и координацией.
Pace — Скорость. Скорость игрока. Важна для защитника и форварда.
Stamina — Выносливость. Как долго игрок будет терпеть ваши издевательства. Напрямую влияет на его Кондиции (condition).
Strength — Сила. Помогает в единоборствах. Чем сильней игрок, тем больше шансов у него "подвинуть" соперника.
Others -другая информация.
Goalkeeper Rating — рейтинг вратаря. Для полевых игроков. Показывает уровень игры в рамке.
Condition — Кондиции. Готовность игрока к матчу и по ходу его. Показывается в процентах.
Form — Игровая форма игрока. Показывает оценки за последние игры и напрямую влияет на Настроение (morale).
Morale — Настроение. Очень важно держать его высоким. Если игрок чем-то расстроен, то это повлияет на его игру.
Ниже приведены некоторые детали, как травмирован ли он, Дисквалификация и ограничения, а так же небольшое описание о физической готовности игрока.
Еще ниже показана его статистика выступлений в этом сезоне, В товарищеских играх (или за дубль), статистика в Национальной лиге и Кубке, международных клубных соревнований и за сборную своей страны.
Справа в верхнем углу, если вы поставите галочку рядом с Show effects of training, то вам будет показан эффект от тренировок в виде стрелочек.
У вратаря есть небольшие отличия, его рассмотрим позднее.

Вратарь имеет еще свои атрибуты (Goalkeeping) вместо Технических.
Aerial Ability — Игра в воздухе. При использовании соперником навесов и ударов в верх створ ворот, этот показатель определяющий.
Command of Area — Игра и перемещение по штрафной площади. Чем выше скилл, тем киппер увереннее контролирует свою штрафную.
Communication — — Руководить своей защитой. Очень полезно, особенно при игре последней в линию.
Eccentricity — Эксцентричность. Вратарь с данным высоким показателем может выдать блестящий матч, а может пустить пенку. Т.е. Игуита.
Handling — Игра руками. Если этот показатель низкий, то это не вратарь, а недоразумение.
Kicking — Выбивание мяча в поле. Предпочитаете не разыгрывать, а сразу в поле пинать? Тогда гляньте этот скилл.
One of Ones — Выходы один на один. При провалах защиты этот показатель может вас спасти.
Reflexes — Реакция. Скилл, показывающий умение вратаря брать мертвые или с ближней дистанции мячи.
Rushing Out — Игра на выходах. Тоже важный показатель. Прерывать атаки соперника, а то и выступать как либеро не каждому дано. Если еще и высоки показатели Руководство защитой и Один на один, то смело играйте в линию.
Tendency To Punch — Тенденция к выбиванию. Чем выше показатель, тем чаще кипер будет выбивать мяч, а не ловить его.
Throwing — Ввод мяча в игру руками. Показатель высок? Поставьте в тактических настройках — Отдать защитнику.

Тренировки
Существует 9 групп прокачки скилов, под ними расположены скилы, которые прокачиваются тренировками, следует учесть, что скиллы зависят и от потенциала, игровой практики и возраста игрока.
Fitness:
Acceleration (ускорение), Jumping (прыгучесть), Stamina (выносливость), Strength (сила)
Ball Control:
Technique (техника), Passing (пас), Dribbling (дрибблинг), Agility (Ловкость), Balance (Координация).
Movement:
Marking (опека), Tackling (отбор), Off the Ball (игра без мяча), Positioning (выбор позиции).
Team work:
Спорно пока. ИМХО Сыгранность.
Set Pieces:
Crossing (навесы), Heading (игра головой), Free Kicks (стандарты), Penalty Taking (Умение реализовать пенальти).
Shot Stopping (только у киппера):
Handling (игра руками), Anticipation (интуиция), Positioning (выбор позиции), Agility (ловкость), Reflexes (реакция).
Tactics:
Decisions (решительность), Influence (влияние), Off the Ball (игра без мяча), Positioning (выбор позиции).
Shooting:
Finishing (Завершение атаки), Long Shots (дальние удары)
Reflexes:
Agility (ловкость), Balance (координация), Dribbling (дрибблинг), One on Ones (выходы один на один), Reflexes (реакция).

Тренировки очень сильно завязаны с тактикой, конкретно, чем выше у вас будет баллов в team work, тем сыгранней будет ваша команда, а игрок будет точнее и лучше выполнять ваши тактические задачи. Итак начнем по порядку:
Fitness – лучше всего группа прокачивается Спринтом (Sprints) и Кроссом (Cross Country), неплохо влияет Квадрат (Pig in the Middle), Тренировочный матч (Training Match ) и матч 5х5 (большое поле) (5-a-side (Large pitch)), Игра головой (Heading), Силовая тренировка (Weight Training), Отработка прессинга (Closing-Down Session).
Ball Control – идеально группа прокачивается Квадратом (Pig in the Middle) и Техникой (Technique), неплохо Стандарты (в защите или атаке) (Set Pieces (attacking, defensive)), Численное большинство (в атаке) (Overloading (attacking)), Отработка прессинга (Closing-Down Session).
Movement – идеально прокачивается Теневой игрой (Shadow Play), очень хорошо Численным преимуществом (защита) (Overloading (defensive)), неплохо Квадрат (Pig in the Middle), матч 5х5 (малое или большое поле) (5-a-side (Large, small pitch)), Числ. премущ (атака) (Overloading (attacking)), Отработка прессинга (Closing-Down Session).
Team work – делайте больше Числ.прем. (атака) (Overloading (attacking)), ну и неплохо бы 5х5 (малое и большое поле) (5-a-side (Large, small pitch)), Тактика (Tactical Training), Игра головой (Heading), Квадрат (Pig in the Middle), Теневая игра (Shadow Play), Отработка прессинга (Closing-Down Session), Стандарты (защита) (Set Pieces (defensive)).
Set Pieces – идеально Стандарты (атака или защита) (Set Pieces (attacking, defensive)), Игра головой (Heading), Навесы (Crosses), неплохо Пенальти (Penalties).
Shot Stopping – Игра руками (Handling), Стандарты (атака) (Set Pieces (attacking)), Пенальти (Penalties), Шопинг (Shot stopping), Техника (Technique).
Tactics – идеального нет, неплохо прокачивают Числен.прем. (атака или защита) (Overloading (attacking, defensive)), Стандарты (ат
ака или защита) (Set Pieces (attacking, defensive)), Тактика (Tactical Training), Теневая игра (Shadow Play).
Shooting – идеально Удары (Shooting), неплохо Числен.прем. (атака) (Overloading (attacking)), Стандарты (атака) (Set Pieces (attacking)).
Reflexes – Шопинг (Shot stopping), Ловкость(вр) (Agility (GK)), Игра руками (Handling).
Распределение по баллам и их количество, вы можете просмотреть в файлах .tat папки training. Не перегружайте игроков в погоне за скиллами, пойдут травмы и усталость, падение морали и добьетесь обратного эффекта.
Расписание уж определите сами. По собственным наблюдениям и наблюдениям взятых с сайтов, оптимально количество баллов для каждой из групп в день и сколько нужно для очевидного улучшения приведены ниже.
1 Fitness – 12-19 баллов
2 Ball Control — 6-10 баллов.
3 Movement – 10-14 баллов.
4 Team work – не менее 10 в день.
5 Set Pieces – 6-8 баллов
6 Shot Stopping — для вратарей 15-19 баллов
7 Tactics – 6-8 баллов
8 Shooting — 4-7 баллов
9 Reflexes – зависимость от множества параметров.
В режимах обязательно назначьте тренеров и терапевтов.

Тренировочные расписания:
5-a-side (Small pitch) — 5 на 5 (малое поле).
Двухсторонка 5х5 на маленьком поле. Повышается сыгранность команды, отбор, опека, позиция на поле. Хорошо отрабатываются вратарские скиллы. Полезно для всех амплуа, включая вратаря.
Penalties — пробитие пенальти.
Как ни странно улучшаются все стандарты, включая навесы. Эффективно для вратарей и игроков выполняющих стандарты.
Training Match — Тренировочный матч
Двухсторонка в полных составах. Поддерживает все скиллы в комплексе и оказывает большое влияние на физику. Для всех игроков.
Set Pieces (attacking) — Стандарты (атака).
Игроки отрабатывают атакующие стандарты. Угловые, пенальти, штрафные ауты. Улучшается контроль мяча. Полезен для вратаря.
Tactical Training — Тактическая тренировка.
Улучшается командное взаимодействие, принятие решений и позиция на поле. Полезна для полевых игроков основы.
5-a-side (Large pitch) — 5 на 5 (большое поле).
Двухсторонка 5х5 на большом поле. Увеличивается выносливость, командное взаимодействие, игра в защите. Но игроки и устают больше. Для всех игроков, включая вратаря, особенно полезна для молодежи.
Pig in the Middle — Квадрат.
Очень интересное упражнение. Одно из лучших. Улучшается контроль мяча, техника, командное взаимодействие и даже защитные атрибуты. Хорошо влияет на физику. Необходимо для полевых игроков, особенно при использовании коротких или прямых пасов.
Overloading (attacking) — Численное большинство (атака).
Блестящее упражнение. Наверное, лучшее из предложенных. Отрабатывается командное взаимодействие, улучшается позиция на поле (перемещение), принятие решений, техника, контроль мяча и игра в защите. Полезно для всех полевых игроков.
Overloading (defensive) — Численное преимущество (защита).
Отработка опеки, отбора и перемещения. В меньшей степени контроль мяча. Полезно и для голкиперов.
Crosses — Навесы.
Отработка навесов, стандартов. Очень неплохая тренировка для вратаря и нападающих с полузащитой.
Set pieces (defensive) — Стандарты (защита).
Тренировка стандартов в обороне. Улучшается контроль мяча, перемещение и командное взаимодействие. Полезен и для вратаря.
Technique — Техника.
Очень сильно развивает контроль мяча и вратарские скиллы. Полезно для всех игроков.
Weight Training — Силовая тренировка.
Тренажеры. Качание мускулов. Удивительно, но улучшается и ускорение и прыжок.
Cross Country — Кросс.
Кросс по пересеченной местности. Полезно в межсезонье для всех игроков. Значительно улучшает физику.
Sprints — Спринт.
Помимо значительного улучшения физики, добавляет немного рефлексов. Полезно в межсезонье для всех игроков.
Rest — Отдых.
При отдыхе игроки все равно добавляют немного в физике. Необходимо для восстановление кондиций.
Handling — Игра руками.
Необходимое упражнение для вратаря. Слегка улучшает и удары и контроль мяча.
Shot stopping — Отражение ударов.
Тренирует только вратарские скиллы, улучшает позицию.
Distribution — Распределение.
Помимо вратарских скиллов улучшается еще и командное взаимодействие с защитой.
Agility (GK) — Вратарская ловкость.
Упор сделан на улучшение координации и реакции с ловкостью. Только для вратарей.
Agility — Ловкость.
Для полевых игроков. При поддержки физики улучшает ловкость, координацию и дриблинг. Полезно для дриблеров.
Shadow Play — Подготовка к матчу.
Эффективно при подготовке к матчу. Отрабатывается перемещение, отбор, опека, тактические скиллы и командное взаимодействие.
Shooting — Удары.
Улучшает удары в штрафной и дальние удары. Если у ваших нападал проблемы с реализацией, почаще включайте это упражнение.
Для нападающих и атакующих полузащитников.
Closing-Down Session — Отработка прессинга.
Чем то напоминает квадрат. Улучшается контроль мяча, техника, командное взаимодействие и даже защитные атрибуты. Хорошо влияет на физику.
Полезен для всех полевых игроков.
Heading — Игра головой.
Полезно для защитников и форвардов. Помимо прыжка и игры головой, подтягивается физика и стандарты.

Вкратце, это все об ФМ2005. Тонкости постигаются с опытом, так что играйте в эту великолепную игру!

Сорри, за возможные неточности, небрежности в оформлении и опечатки.

автор: Akkella, Rossoneri

Источник: CM5.ru

Posted in Обзоры и рецензии

Leave a Comment:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − девять =