FM 10: Интервью разработчика игры #1

В середине лета в Москве издательство Electronic Arts провело официальную презентацию предстоящих футбольных игр: симулятора FIFA 10 и менеджера — FIFA Manager 10. Для начала посетившим мероприятие журналистам организовали обзорную экскурсию по территории стадиона «Лужники». После выхода на газон и подъема в комментаторские кабинки состоялась пресс-конференция, где были впервые раскрыты основные подробности грядущей FIFA 10, о которых читайте в нашем анонсе. Далее все желающие получили возможность лично опробовать бета-версию FIFA 10 в действии на различных платформах, а затем отправиться на демонстрацию новых функций FIFA Manager 10.

Адриан Валь, PR-менеджер и администратор базы статистики из студии Bright Future, встретил гостей весьма дружелюбно. Почти два часа и без передышки он показывал на своем большом ноутбуке интригующие возможности FIFA Manager 10, успевая отвечать на любые каверзные вопросы журналистов. Еще сложнее Адриану пришлось в разговоре с представителями сообщества поклонников. Судя по пожеланиям и претензиям последних, сотрудники Bright Future будут обеспечены работой еще не один десяток лет. Несмотря на то, что ближе к завершению мероприятия Адриан уже опаздывал на свое такси в аэропорт, он досрочно прекратил общение с фанатами и даже отложил свой отъезд, чтобы дать эксклюзивное интервью сайту «Плейхард» и оставить нам на память свой автограф.

— Добро пожаловать в Москву, Адриан! Расскажите о ваших впечатлениях от России.

— Приветствую читателей «Плейхарда»! Ранее не приходилось бывать в вашей стране, да и, вообще, никогда не путешествовал восточнее Польши, которую последний раз навещал 10 лет назад. Москва – прекрасный город, и я нисколько не пожалел, что проснулся в 7 утра, т.е. раньше, чем по деловому распорядку, чтобы хватило времени погулять по Красной площади. Еще, знаете, мне никогда не доводилось пробовать такого дорогостоящего пива, как в баре московской гостиницы. До посещения российской столицы я был уверен, что самая высокая цена на этот пенный напиток установлена в Париже, но здесь мне пришлось заплатить около десятка евро за кружку!

— Понравилось ли вам в «Лужниках»?

— Стадион выглядит восхитительно, как изнутри, так и снаружи. Увы, мне не хватило свободного времени, чтобы осмотреть всю его огромную территорию, однако не могу не отметить, что дизайнеры явно не скупились при обустройстве помещений. Здешние комнаты для общения с прессой и презентаций обставлены не хуже, чем в элитном немецком бизнес-центре.

— Как проходил ваш Пресс-тур? В каких странах вы побывали?

— Мне не довелось повсюду сопровождать разработчиков FIFA 10, поэтому мое путешествие оказалось значительно короче, чем у моих коллег. Я присоединился к ребятам в Париже, а затем отправился в Германию, где посетил Гамбург, Мюнхен, Нюрнберг и швейцарский Базель, после чего долетел на самолете до Бристоля, что в Великобритании, и позднее оказался в Москве.

— Заметили ли вы какие-либо различия в характерах поклонников из разных стран?

— Несомненно. Так, представители российской аудитории ведут себя очень активно, демонстрируя свое знание игровых нюансов, расставляют акценты на мелочах, а еще они задают огромное количество вопросов, но мне это даже нравится, ведь я чувствую их мотивацию и желание помочь нам сделать серию FIFA Manager еще лучше! Моя встреча с фанатами – одна из главных задач этого Пресс-тура, и нашей команде приятно, что геймерам из России всегда недостаточно лишь одной презентации для прессы. К слову, у нас есть целая группа ваших соотечественников, которая помогает нам с актуализацией базы статистики в части данных по российским клубам.

— В каких странах проживают самые лояльные покупатели игр серии FIFA Manager?

— Наибольшее число копий нашего продукта продается в Германии, где мы реализуем не менее половины тиража. Еще линейка очень популярна в других европейских странах, например, Австрии, Англии, Испании, Польше, Франции, Швейцарии. В последнее время активизировались и бразильские геймеры.

— Как варьируются региональные предпочтения пользователей?

— Существенно. Так, англичан, в наибольшей степени, интересует тактика, и разнообразие опций в этом плане для них приоритетно. С другой стороны, немцев также волнует тактический экран, однако еще сильнее их привлекают возможности долгосрочного развития собственного клуба.

— С каким самым нелепым пожеланием поклонника вам приходилось сталкиваться?

— Отличный вопрос! Нам предлагали массу безумных идей, и сейчас мне все и не вспомнить. Замечу только, что пользователи из Германии часто просят нас включить в проект низшие лиги или местные клубы из небольших городов, о которых никто ничего не слышал, кроме двух-трех их фанатов. Пока что дворовым командам не место в FIFA Manager, поскольку наша игра посвящена миру профессионального футбола.

— Ваше любимое новшество в FIFA Manager 10?

— Мне очень нравится новая вовлеченность компьютерных клубов в события, происходящие на трансферном рынке. Меня привлекает торговля игроками с целью улучшения основного состава, и предложения со стороны других менеджеров делают этот процесс еще интереснее. Обещаем обеспечить увлекательность сетевых турниров. Упор в них будет сделан на динамичность, что заставит игроков учиться быстро принимать взвешенные решения.

— Какие сложности встретились в ходе работы над проектом?

— Не так уж и просто оказывается создать игру, которая бы пришлась по душе как новым пользователям, так и нашим преданным поклонникам, но мы считаем такую работу бесценным опытом.

— Назовите этапы творческого процесса при работе с базой статистики для любого нового эпизода FIFA Manager.

— У нас нет конкретной точки старта, когда мы начинаем работу над следующей игрой в линейке. Нам приходится следить за качеством базы статистики постоянно. Единственное, что мы регулярно и кардинально меняем — редактор, с помощью которого мы обновляем ростеры. Наш творческий цикл можно условно разделить на несколько этапов по продолжительности и содержанию. Вначале мы нанимаем исследователей, которые помогают нам поддерживать актуальность нашей базы. Этот период продолжается до мая-июня, а программисты, тем временем, успевают закончить новую версию редактора данных. После этого мы рассылаем нашим волонтерам 10-страничное руководство, поясняющее, что разрешено и запрещено делать исследователю в процессе работы. Каждый получатель обязан согласиться с нашими условиями, и только после этого мы отправим ему копию редактора для выполнения своих задач. Наши помощники далее начинают регулярно рассылать нам всю имеющуюся у них информацию по любимым клубам. К сентябрю получается итоговый вариант базы, который еще несколько недель тестируется на наличие проблем и ошибок. Позднее мы возвращаемся к данным при выпуске патчей и изменяем их, согласно последним новостям о футболистах.

— В FIFA 10 есть режим карьеры менеджера. Помогаете ли вы коллегам с обновлением их базы статистики?

— Со времен FIFA Manager 07 у наших проектов различные базы. Ранее мы, действительно, сотрудничали в этом направлении, но затем обе серии стали развиваться в своих направлениях, поэтому мы не смогли договориться о совместимости и использовать наработки друг друга в части данных по футболистам и клубам.

— Будет ли FIFA Manager 10 включать специальный контент по теме грядущего 2010 FIFA World Cup?

— Чемпионат мира по футболу – одно из главных событий в футбольном мире, и мы его сами очень ждем. Пока что не собираемся делать для игры что-то особенное в честь знаменитого турнира. Однако мы улучшили режим управления сборной, добавили к нему скаутов, отредактировали систему отбора команд и предусмотрели возможность мотивиро вать спортсмена с двойным гражданством оставаться именно с вашим клубом, а не с другим, располагающимся в стране его второго паспорта.

— В одном из своих последних интервью Геральд Колер, исполнительный директор Bright Future, сообщил, что после выхода FIFA Manager 10 ни одно последующее обновление не будет включать дополнительные функции. Как вы это прокомментируете?

— Да, я слышал об этом и поддерживаю его идею. Считаю, что основной смысл патчей состоит в том, чтобы исправлять ошибки, а не добавлять новые возможности. Разумеется, мы также будем регулярно обновлять ростеры, но большинство нововведений станут эксклюзивными для новых эпизодов линейки. Если, конечно, у нас останется свободное время, то какие-то не представленные ранее функции могут стать частью патча, хотя мы будем стремиться избегать этого. Покупатель полноценной игры не должен расходовать интернет-траффик, чтобы получить доступ к новшествам.

— Немалое количество трудностей поджидало желающих лично контролировать игрока на поле. Вы что-нибудь исправили в этом аспекте?

— Изменения получились незначительными, но самым заметным из них стало то, что ваш подопечный больше не будет бегать самостоятельно, пока вы его не двигаете. Кроме этого, нам удалось улучшить реакцию футболиста на команды пользователя.

— Используете ли вы в своей работе услуги других компаний?

— Количество сотрудников, трудоустроенных в нашей штаб-квартире в Кельне, ограничено пределами офисного пространства, поэтому нам приходится выносить часть творческого процесса за пределы студии. К примеру, документация для FIFA Manager составляется в Румынии, команда по подготовке пакетов для локализаций проживает в Испании, а география обитания наших исследователей варьируется от Бразилии до Новой Зеландии.

— Каждый год вы представляете новый саундтрек для FIFA Manager. Как вы отбираете композиции для игры?

— У нас есть доступ к огромной музыкальной базе, откуда мы можем выбирать бесплатные композиции для интеграции их в проект. Один из участников нашей команды прослушивает тысячи треков разных жанров, чтобы, в итоге, отобрать 20-30 штук, которые он считает наиболее подходящими для игры. Естественно, мы не рассматриваем вариант с песнями, поскольку вокал на иностранном языке не всегда радует покупателей, а наш продукт выходит в разных странах, поэтому мы стараемся максимально учитывать интересы нашей аудитории.

— Каким вам видится будущее виртуальных футбольных менеджеров?

— Сейчас большинство новых игр ориентировано на платформы последнего поколения (PlayStation 3 и Xbox 360), поэтому создание игры с ориентиром только на PC уже не является выигрышной стратегией, а также сопряжено со значительным риском в плане окупаемости разработки. В этом году мы большие надежды возлагаем на новый сетевой режим и надеемся, что с его помощью нам удастся расширить рамки нашей целевой аудитории, а также будем ждать мнений и предложений со стороны наших фанатов, ведь, в конечном итоге, мы работаем для их удовольствия.

— Назовите несколько ваших любимых компьютерных игр.

— Предпочитаю динамичные развлечения, не отнимающие большого количества времени. Например, партии в FIFA 09 (2008) на PlayStation 3 или скоростные заезды в Need for Speed: Undercover (2008) и Test Drive Unlimited (2006-2007).

— Что пожелаете вашим российским поклонникам?

— Всего наилучшего, а еще прекрасно провести время в компании FIFA Manager 10. Будем рады встретиться с российскими геймерами в сети и поиграть вместе с ними.

— Благодарим, что уделили нам время!

Источник: playhard.ru

mixail_sinicyn_88

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 − 2 =