Дневники: Джо Бут — Рейтинги игроков

Дневник FIFA 08. Системы нового поколения.
Джо Бут, ведущий продюсер

Создание и организация базы данных FIFA 08 – задачи не из легких. Мы вовлекли в этот процесс многих людей по всему миру, которые помогли нам собрать всю необходимую информацию. В FIFA 08 будут представлены 30 лиг, более 570 команд и более 15 000 футболистов – в FIFA 08 больше лиг, команд и игроков, чем во всех остальных проектах EASPORTS вместе взятых.

К тому же довольно много игроков покинули свои клубы во время первого трансферного окна, как раз в тот момент, когда мы заканчивали работу над игрой, поэтому нам в срочном порядке пришлось мобилизовать буквально всех на сбор соответствующей информации, чтобы внести необходимые изменения в базу данных. Для FIFA 07 мы выпустили два обновления, касающихся изменений в составах клубов, одно – в сентябре, второе – в феврале, то есть как раз после закрытия трансферных окон. Впервые EASPORTS удалось выпустить обновление для одного из проектов в середине сезона, что сподвигло нас на создание более реалистичной игры. Некоторые цифры: между сентябрем 2006-го и февралем 2007 года наша база данных пополнилась на 75 000 футболистов, причем более 4300 из них были те, кто сменил свой клуб. 

Михаэль Мюллер-Моринг
Ответственный за футбольную базу данных

Основная команда людей, занимающихся базой данных, находится в Канаде, в городе Ванкувере, где у EASPORTS расположен офис FIFA. Тем не менее у нас есть люди по всему миру. Основная информация по странам исходит от жителей этих стран. Наши специалисты ходят на настоящие футбольные матчи, чтобы лично посмотреть на конкретного футболиста и определить уровень его мастерства. Для этих целей они также используют телевидение, Интернет и различные печатные издания. В конце концов все поступившие данные сравниваются между собой, и мы составляем рейтинг, который более всего соответствует действительности.

Любая команда и лига в FIFA 08 представлена по крайней мере одним специалистом EASPORTS. В настоящее время приблизительно 500 специалистов из Швеции, Аргентины, Германии, Турции, Чехии, Мексики, Швейцарии, Шотландии, ЮАР и других стран трудятся над созданием базы данных. В одной только Испанской лиге сбором информации по игрокам занимается 20 специалистов. Количество людей, помогающих нам составлять базу данных, постоянно растет, и наша команда заинтересована в поиске знатоков футбола, которые хотели бы присоединиться к нашему сообществу. Всех желающих приглашаем на этот веб-сайт: www.eafootballtalentscout.com.

База данных обновляется 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Наши специалисты – настоящие любители футбола, они ежедневно отслеживают изменения в своих командах и лигах, а затем вносят эти изменения в специально созданную в Интернете базу данных. В результате мы постоянно находимся в курсе событий, происходящих в мире футбола. А если игровые показатели футболиста изменились в лучшую или худшую сторону (по сравнению с тем, что было изначально заявлено в нашей базе данных), мы незамедлительно вносим соответствующие поправки.

То же самое касается и внешнего вида футболиста: если, скажем, Дэвид Бэкхем сходит к стилисту, наши редакторы сразу же зайдут в базу данных и выберут ему соответствующую прическу. А так как все эти изменения происходят довольно часто, нашим специалистам приходится все время отслеживать изменения и обновлять базу данных.

Команда, отвечающая за базу данных, работает в тесном сотрудничестве с продюсерами, инженерами и техническими художниками FIFA 08. Вместе мы решаем, какие характеристики и особенности футболистов вносить в базу данных, какие характеристики и особенности должны быть у ИИ футболистов, как все это будет влиять на решения, которые принимает пользователь во время матча, и на работу самой игры, какие области базы данных стоит применять в режиме карьеры и как улучшить игру в целом. Мы также сотрудничаем с художниками, которые создают новые прически и другие детали внешности футболистов, которые в дальнейшем используются в базе данных.

Данные играют немаловажную роль в создании динамичной и реалистичной игры. Весь процесс игры основывается на обработке различных данных. Благодаря новому ядру ИИ игроки в FIFA 08 могут обрабатывать до 1000 потенциальных решений и действий каждую секунду реального времени — то есть 60 000 вариантов действий в минуту! Наряду с другими нововведениями последний уровень ИИ добавляет FIFA 08 еще больше реализма и атмосферы настоящего футбола.

За все варианты действий ИИ отвечает база данных. Она определяет, насколько успешно футболист, управляемый пользователем, или ИИ футболист наносит удары по воротам, делает передачи и подкаты, отбивает мяч головой, как он реагирует на прессинг и потерю мяча, какие действия предпринимает вратарь в ситуации «1 на 1» и т.д. В базе данных содержится информация о стиле игры каждого футболиста, его поведении и характеристиках, то есть все, что делает его непохожим на любого другого футболиста. К примеру, база данных так определяет манеру игры Стива Джеррарда: мощный удар по воротам с дальней дистанции, когда футболист находится в выгодной позиции. А вот Криштиана Роналда — иначе: в надежде на свою скорость и мастерское владение мячом будет пытаться обойти защитников, чтобы пробить по воротам из пределов штрафной площади.

В базе данных содержится информация о схеме расстановки каждой команды, об амплуа каждого футболиста, его позиции на поле и о том, насколько хорошо он играет в защите и в нападении. Более того, стиль игры отдельно взятой команды зависит от выбранной пользователем тактики и схемы расстановки, и все варианты стиля игры для каждой команды содержатся в базе данных.

Сейчас мы используем 35 характеристик, 70 особенностей и более 65 дополнительных областей данных, которые определяют манеру игры и способности отдельно взятого футболиста. Для команды эта цифра – между 60 и 90, в зависимости от размера команды. Мы постоянно улучшаем нашу базу данных, чтобы сделать самую реалистичную футбольную игру в мире, и, надеюсь, в будущем мы только усовершенствуем наш способ определения рейтинга футболистов.

Главная задача при создании достоверной футбольной игры – воспроизвести внешность, движения и манеру игры настоящих футболистов. Основную роль в этом процессе играет база данных. Мастерство футболиста оценивается по 35 пунктам, каждый из которых соответствует одной игровой характеристике. Числовое значение каждой игровой характеристики высчитывается по определенной формуле. При подсчете общего рейтинга учитывается каждая характеристика, причем значимость той или иной характеристики зависит от амплуа футболиста. Например, общий рейтинг центрального полузащитника зависит больше от таких параметров, как «Опека», «Подкат» и «Игра головой», чем рейтинг футболиста, который играет на фланге.

В большинстве случаев рейтинг футболиста представляет собой совокупность физических показателей (сила, скорость, выносливость, реакция и т.д.), умственных показателей (выбор позиции, видение игры, тактическое мышление и т.д.) и игровых навыков (прострелы, обманные движения, передачи, подкаты и т.д.).

Когда приходит время составлять рейтинги футболистов, мы даем нашим специалистам несколько рекомендаций: игрок из Премьер-лиги, который «очень хорошо» играет головой, должен иметь рейтинг выше, чем игрок из третьего дивизиона Норвежской лиги, который в своей лиге тоже «очень хорошо» играет головой.

Подобные рекомендации очень важны, так как специалисты из разных стран (к тому же сторонники различных футбольных философий) должны быть объективны в своих оценках – и в этом им помогает наша многонациональная команда в Канаде. Ответственные за базу данных все время отслеживают и проверяют все обновления и изменения, которые вносят специалисты со всего мира. Мы являемся своего рода фильтром и следим за достоверностью рейтингов футболистов. Мы также можем своевременно исправить рейтинг игрока, если обнаружим, что его рейтинг завышен или, наоборот, занижен.

Надеемся, теперь вы узнали, как составляются рейтинги футболистов и какое влияние они оказывают на процесс игры.

mixail_sinicyn_88

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + семнадцать =